Почти половина россиян хотели бы узнать, в каких банках хранят свои сбережения чиновники высшего эшелона, следует из опроса SuperJob, проведенного по заказу «РБК daily».

В июле единоросс Сергей Железняк предложил заставить парламентариев и чиновников любого уровня под угрозой уголовного наказания заявлять о своих вкладах в иностранных банках. Впрочем, эксперты подозревают, что подобная информация может стать рекламой или, напротив, антирекламой того или иного банка. В случае если инициатива все же обретет юридическую форму, информацию о том, где хранят свои деньги депутаты, готовы взять на вооружение 43% россиян. Среди причин желания узнать доходы чиновников лидирует бытовой интерес. В то же время половина из респондентов, заявивших об интересе (21%), хотели бы использовать эту информацию при размещении собственных средств.

Против публикации информации о личных счетах чиновников высказалась другая половина опрошенных. Большинство объясняет свою точку зрения тем, что «любимые» банки чиновников и так на слуху. «Это известно: «Газпром» и ВТБ, Сбербанк (из российских)», — комментирует один из респондентов, другие уверенно называют российских бюрократов клиентами швейцарских банков. Однако при этом многие отмечают, что пользы от такой информации не будет. «С нашим расслоением на классы абсолютно бесполезно использовать подобную информацию — в случае чего чиновников предупредят заранее или вернут вклады без проблем», — считает персональный офисный водитель из Санкт-Петербурга.

Законопроект, даже если будет принят, не приведет к переводу сбережений чиновников из иностранных банков в российские, согласен с респондентами председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По его словам, в Сбербанке хранят только официальную зарплату, а коррупционный доход или прибыль от собственного бизнеса, которые есть у большинства чиновников, держат в зарубежных банках. «Наши чиновники не вкладывают в Россию, потому что сами понимают, что делают страну нестабильной», — считает он.

Банкиры уверены, что информация о вкладах известных людей не может служить стимулом для привлечения новых клиентов «из народа». Хотя иногда выбор знаменитости может иметь значение, в большинстве случаев потребители ищут кредитную организацию по другим параметрам, считают участники рынка.