Из 8 тыс. обращений граждан банковский омбудсмен РФ урегулировал 4 тыс. с января 2011 года. Об этом сообщил президент Ассоциации российских банков, врио финансового омбудсмена Гарегин Тосунян.

По его словам, с начала существования данного института, к нему присоединились 23 финансовые организации, и более чем за 1,5 года удалось урегулировать половину существующих обращений, 400 из которых были разрешены по согласованию сторон. При этом большая часть, по словам Тосуняна, была разрешена по телефону.

«Очень много претензий клиентов банка строится на человеческой психологии», — поясняет президент АРБ.

Он также отметил достаточно низкую культуру общения банков с клиентами. В результате последние вынуждены действовать на понятийном уровне, и поэтому, как поясняет Тосунян, общество от «законного регулирования переходит к бандитскому».