До конца 2012 года понятие «сберкассы» уйдет в прошлое. Об этом заявил на презентации мобильного офиса Сбербанка заместитель председателя Московского банка Сбербанка Сергей Малышев. По его словам, к 2014 году кредитная организация полностью перейдет на новые форматы обслуживания клиентов.

Сбербанк России переформатирует свои офисы в соответствии с политикой сегментирования клиентов. Так, из находящихся в Москве 702 офисов финансового института 214 предназначены для обслуживания граждан категории affluent — состоятельных клиентов, у которых сумма денежных средств на счете варьируется, как указал Малышев, от 1 млн до 8 млн рублей. В таких отделениях около 95 тыс. состоятельных клиентов обслуживается примерно 500 клиентскими менеджерами.

«В течение 2012 года мы планируем довести число таких офисов до 250, — говорит Малышев. — Кроме того, будет удвоено количество клиентских менеджеров». Еще 13 офисов предназначены исключительно для VIP-клиентов, на чьих счетах в Сбербанке числится от 8 млн рублей.

На данный момент Сбербанк переформатировал уже 103 московских офиса, а до конца текущего года руководство кредитной организации планирует открыть еще 140 «площадок в новом цвете». «Того, с чем традиционно ассоциируется Сбербанк, больше не будет», — обещает Малышев.

В связи с грядущим 15 октября текущего года присоединением 26 отделений Сбербанка на территории «новой Москвы», ранее относившихся к ведению Среднерусского банка, руководством финансового института предполагается увеличить количество офисов «на новой земле» в полтора-два раза. «Новая Москва вмещает примерно 300 тысяч граждан, — говорит Малышев, — поэтому мы понимаем, что необходимо увеличить количество допофисов». По его словам, площадки под отделения банка уже подбираются.

Все офисы нового формата будут оснащены терминалами самообслуживания, так как, по данным зампреда Московского банка Сбербанка, уже на конец августа 2012 года 71% всех платежей проводились именно через такие устройства.