Банк Москвы намерен стать основным финансовым участником проекта правительства Москвы по созданию велосипедной инфраструктуры. Первым шагом Банка Москвы стал запуск пунктов бесплатного проката велосипедов (пока семь штук) в столице. В дальнейшем велопрокаты от Банка Москвы должны появиться по всему городу, в них помимо выдачи велосипедов банк намерен искать новых клиентов и рекламировать свои услуги, чтобы омолодить клиентскую базу.

Как пишет «Коммерсант», в четверг Банк Москвы официально объявил о старте пилотного проекта «ВелоРоссия». В рамках него банк инвестировал 10 млн рублей в создание в столичных парках семи бесплатных велопрокатов. На эти деньги закуплено 200 велосипедов зарубежного производства. Все велосипеды выкрашены в корпоративные цвета Банка Москвы, так же как и пункты проката. Желающие могут взять велосипеды в аренду бесплатно, внеся залог в 2 тыс. рублей. Пилот продлится восемь недель.

Если пилот пройдет успешно, Банк Москвы намерен распространить этот опыт на всю Москву, в рамках программы «Развитие транспортной системы на 2012—2016 годы», утвержденной в августе 2011 года. В частности, она предусматривает создание в Москве велосипедной инфраструктуры: строительство сети велодорожек (минимум 72,8 км) и парковочных мест для велосипедов (минимум 17 тыс. штук). По данным правительства Москвы, сейчас владеют велосипедами около 3 млн столичных жителей, однако из-за отсутствия инфраструктуры пользуются этим видом транспорта лишь 0,01% москвичей (порядка 1 тыс. человек).

Благодаря программе через пять лет в правительстве Москвы рассчитывают, что регулярно использовать велотранспорт будут 1,2% жителей Москвы (около 120 тыс. человек). До конца текущего года в рамках программы в трех округах (ЦАО, ЮЗАО, ЮВАО) должны быть построены три веломаршрута вместе с инфраструктурными объектами. На создание велосипедной инфраструктуры столичное правительство готово выделить 610 млн рублей. Банк Москвы готов стать основным финансовым участником проекта, правда планируемый объем инвестиций в банке не раскрывают.