Доверие россиян к неформальным каналам коммуникаций в ситуации выбора банка продолжает расти. Об этом говорят результаты опросов Национального агентства финансовых исследований.

Советы знакомых и родственников продолжают лидировать в качестве главного источника информации о банках. За прошедший год доля россиян, доверяющих этому коммуникационному каналу, выросла на 7 процентных пунктов (с 49% до 56%), а к отзывам в Интернете — на 5 п. п. (с 15% до 20%). Вырос и общий уровень доверия к рейтингам банков (с 15% до 19%).

На остальные источники информации банковские клиенты опираются реже. Не более 17% респондентов доверяют телевизионным репортажам и не более 13% — статьям в СМИ или рекомендациям независимых экспертов. Доверие к рекламе еще ниже — не более 7%. Индивидуальное же обращение банка к потребителю (телефонный звонок или письмо по почте) и вовсе не воспринимается как серьезный канал информации о банке.

Инициативные всероссийские опросы НАФИ проводились в 2011—2012 годах. Опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность — не более 3,4%.