Проект по созданию в России совместного автокредитного банка альянса Renault-Nissan и группы UniCredit постепенно приобретает очертания. RCI Banque, глобальное финансовое подразделение автоальянса Renault-Nissan, подыскивает себе партнера среди коллекторов, сообщает в понедельник газета «Коммерсант». По словам собеседников издания, предложение о сотрудничестве направлено сразу нескольким крупным коллекторским агентствам. Как говорится в документе, который имеется в распоряжении газеты, «банк планирует завершить отбор потенциальных партнеров в IV квартале 2012 года; начало операционной деятельности планируется на I квартал 2013 года».

Сейчас RCI Banque работает на российском рынке через дочернюю финансовую компанию RN Finance Rus, которая в партнерстве с ЮниКредит Банком предлагает кредиты на автомобили Renault-Nissan. По словам источников «Коммерсанта», тот факт, что предложение коллекторам исходит не от этих структур, а именно от RCI Banque, свидетельствует о том, что речь идет о передаче коллекторам будущих «плохих» кредитов создающегося сейчас совместно RCI Banque и группой UniCredit нового автокредитного банка. Как сообщалось, он в виде совместного предприятия будет организован на базе банка «Сибирь», дочерней структуры российского ЮниКредит Банка.

Предложение RCI Banque к коллекторам характеризует распределение функционала и полномочий внутри будущего СП, указывают собеседники газеты, знакомые с планами его участников. Так, кредиты будущий совместный банк будет выдавать исключительно на деньги RCI Banque. Группа UniCredit будет присутствовать в СП лишь в качестве акционера с долей 40% и поставщика технологий. Основной выгодой для UniCredit от этого партнерства будут всего лишь дивиденды, в то время как для RCI Banque — еще и доходы от автокредитования. При этом кредитование самого ЮниКредит Банка в дилерской сети Renault, Nissan и Infiniti после запуска СП будет свернуто, рассказал источник, знакомый с планами создателей СП. Сейчас ЮниКредит Банк — основной партнер Renault-Nissan по кредитным программам в России. Таким образом, постепенно сбываются прогнозы экспертов о том, что выход на российский рынок кэптивных банков зарубежных автоконцернов может сократить долю российских игроков в сегменте автокредитования.

В RCI Banque и группе UniCredit от комментариев отказались. Так же поступили в ЮниКредит Банке, сославшись на соглашение о конфиденциальности.

Судя по умеренным плановым объемам сотрудничества автокредитного банка альянса Renault-Nissan с коллекторами, осваиваться на российском автокредитном рынке новый игрок будет постепенно. Так, согласно предложению для коллекторов, на 2013 год запланирована передача им 1 200 «плохих» долгов на сумму 90 млн рублей (судя по сумме передаваемых кредитов, речь идет о передаче их просроченной части). К 2015 году объем передаваемой просроченной задолженности должен увеличиться до 190 млн рублей (2,5 тыс. договоров). Передавать долги планируется с 90-го дня возникновения просрочки.