ЦБ РФ привлек к административной ответственности мурманский ДНБ Банк и калужский банк «Элита» за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Соответствующее сообщение опубликовано во вторник в разделе инсайдерской информации ЦБ.

Накануне Банк России сообщил о привлечении к административной ответственности по той же статье КоАП владивостокского Саммит Банка, НОМОС-Банка и Объединенного Инвестиционного Банка (Обибанк, Москва), несколькими днями ранее — об аналогичных мерах в отношении Восточного Экспресс Банка (Благовещенск), банка «Экспресс-Волга» (Саратов) и Россельхозбанка.

Постановления в отношении перечисленных банков приняты в период с 20 августа по 5 сентября, все решения вступили в законную силу. ДНБ Банку, «НОМОСу» и банку «Экспресс-Волга» назначены штрафы (последнему — дважды), остальным кредитным организациям вынесены предупреждения.

Причины привлечения банков к административной ответственности регулятор в своих сообщениях по-прежнему не раскрывает.

Как сообщали СМИ, в соответствии с поправками в КоАП, действующими с начала 2011 года, ЦБ должен штрафовать банки за нарушение «антиотмывочного» закона. До этого регулятор лишь имел на это право, но не был обязан применять санкции в каждом случае, напоминал, в частности, «Маркер». При этом новые нормы закона об инсайде, вступившие в силу осенью прошлого года, предписывают ЦБ публично раскрывать информацию об этих санкциях. Газета в конце марта писала, что Сбербанк, часто фигурирующий в таких сообщениях, планировал оспорить раскрытие регулятором этой информации.

В свою очередь зампред Банка России — глава юридического департамента ЦБ Сергей Голубев говорил в интервью газете «Известия» в начале марта, что регулятор готов пойти навстречу банкам, в частности «Сберу», и кратко указывать в своих сообщениях также и причину административного наказания, чтобы инвесторы не преувеличивали проблем банка и не реагировали на упоминание «антиотмывочного» закона там, где речь идет о нарушении требований к организации внутреннего контроля, порядка передачи данных в Росфинмониторинг и т. п.