Самая активная в Интернете кредитная организация — Сбербанк. Об этом свидетельствует рейтинг крупнейших рекламодателей Рунета, подготовленный для газеты «Коммерсант» агентством MindShare.

Как уточняется, методика MindShare по оценке бюджетов крупнейших рекламодателей Рунета за очередные полгода осталась прежней: учитываются затраты исключительно на медийную интернет-рекламу — баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы. За основу взят мониторинг выхода рекламных сообщений, который ведет компания TNS Media Intelligence. При этом агентство также само отслеживает размещение рекламы примерно на 120 наиболее востребованных интернет-площадках. К бюджетам, подсчитанным на основе официальных прайс-листов, применены скидки «с учетом объемов каждого конкретного рекламодателя».

Совокупный бюджет десяти крупнейших рекламодателей Рунета в январе — июне 2011 года превысил, по версии MindShare, 1,8 млрд рублей без НДС. В целом же затраты на медийную интернет-рекламу за этот период достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 6,9 млрд рублей. Таким образом, первая десятка обеспечила почти 19% доходов всех интернет-ресурсов от медийной рекламы.

Традиционно в топ-10 доминируют автопроизводители, хотя их доля в общих затратах снизилась по сравнению с первым полугодием 2011 года на 3 процентных пункта — до 26%. Далее следуют производители товаров повседневного спроса (20%) и операторы связи (18%).

При этом банки, которые год назад, по итогам января — июня 2011-го, нарастили расходы на медийную интернет-рекламу сразу на 185% (до 324 млн рублей), за первые шесть месяцев этого года в целом увеличили свои бюджеты на очередные 77% — до 574 млн. Категорию двигал вперед Сбербанк: его бюджет, по мнению MindShare, вырос сразу на 185% — до 154 млн рублей. Таким образом, на Сбербанк приходится почти 27% всех затрат кредитных организаций на интернет-рекламу. Доля всей банковской категории теперь составляет 8%, увеличившись на 2 п. п.

В пресс-службе Сбербанка во вторник заявили, что действующие из-за SPO юридические ограничения не позволяют ей дать комментарий. В целом в январе — июне 2012 года расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу увеличились на 184% — до 3,7 млрд рублей, указано в его отчетности по МСФО.

Между тем гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов обращает внимание на то, что методики, базирующиеся на мониторинге TNS, хорошо считают рекламу прежде всего на крупных сайтах. Поэтому, по мнению эксперта, в ситуации со Сбербанком присутствует не суперрост, а эффект перераспределения денег в пользу крупных порталов.