Фондовые индексы крупнейших площадок Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги вторника разнонаправленной динамикой на фоне коррекции после снижения накануне, продолжающегося удорожания иены, новостей от Народного банка Китая, а также сообщений о потребностях Греции в финансировании, свидетельствуют данные бирж.

К закрытию торгов вторника японский Nikkei 225 вырос на 0,25% — до 9 091,54 пункта. Более широкий индекс TOPIX прибавил 0,53%, до 757,66 пункта. Южнокорейский KOSPI закрылся в минусе на 0,60%, составив 1 991,41 пункта. Сингапурский FTSE Straits Times Index уменьшился на 0,03% и достиг 3 067,13 пункта. Индекс материкового Китая Shanghai Composite потерял 0,19%, составив 2 029,29. Гонконгский Hang Seng увеличился на 0,2% — до 20 698,68. Австралийский S&P/ASX 200 снизился на 0,29%, достигнув 4 372,90 пункта.

Продолжающийся рост курса иены к доллару, который на закрытии достиг отметки в 77,7 иены за доллар против 77,85 в понедельник, по-прежнему негативно влияет на акции компаний-экспортеров.

Кроме того, ограничивают рост азиатских фондовых индексов сохраняющиеся экономические проблемы еврозоны. В понедельник инвесторов разочаровали вновь появившиеся в СМИ сообщения о вероятном объеме дополнительных средств, необходимых Греции для выполнения программы сокращения бюджетного дефицита. Так, согласно германской газете Sueddeutsche Zeitung, стране может потребоваться до 30 млрд евро дополнительного финансирования от ЕС и МВФ. При этом появившиеся ранее сообщения издания Der Spiegel, которое приводило более скромную сумму — в 20 млрд евро, были опровергнуты правительством Греции.

Участники торгов также обратили внимание на новости о том, что Народный банк Китая влил в финансовую систему рекордные 290 млрд юаней (46 млрд долларов) через соглашения обратного РЕПО, стремясь решить проблему дефицита ликвидности в преддверии длительных выходных в стране.

Акции одной из крупнейших японских авиакомпаний — Japan Airlines Co. подешевели на закрытии торгов вторника на 8,74% после сообщений о том, что значительное падение спроса на рейсы между Китаем и Японией в связи с территориальными разногласиями между двумя странами побудило авиакомпанию отменить некоторые рейсы в этих направлениях.

«В настоящее время существует очень много нерешенных вопросов. Нам нужно будет следить за тем, что происходит в еврозоне и предпримет ли Китай какие-нибудь другие действия», — считает директор First Shanghai Securities в Гонконге Линус Йип, цитируемый агентством MarketWatch.