Оптимизация банковских операционных расходов возможна за счет аутсорсинга несвойственных банку функций, сообщил Банки.ру в программе «Первые лица» директор по стратегическому развитию группы компаний ЦФТ Александр Погудин. Банку не свойственно строить дата-центры, обслуживать сложную вычислительную технику и администрировать сложное программное обеспечение, пояснил эксперт.

В большинстве банков, продолжает Погудин, данные затраты входят в статью расходов на организацию собственной «жизнедеятельности», а затем попадают в структуру тарифов клиентов. «Как еще можно компенсировать свои затраты — только через комиссии, — говорит председатель правления ЦФТ. — Банки выбрали такой способ существования от хорошей жизни». Российские банки, по мнению Погудина, являются участниками высокомаржинального рынка, однако они уже достигли своих физических пределов.

Для кредитных организаций настали времена, когда нужно считать каждую копейку, поэтому ЦФТ предлагает банкам передать IT-системы под управление специализированных компаний. «Автоматизированная банковская система ЦФТ установлена в порядка 300 банках», — подчеркивает Александр Погудин. Передача таких несвойственных функций, включая перевод IT-специалистов банка в ЦФТ, может занимать около полугода. Договор аутсорсинга, поясняет финансист, предполагает заключение SLA (service level agreement), то есть определение точных параметров работы данного сервиса.

На западе, уверяет эксперт, банки уже давно работают подобным образом. «Все это не нами придумано, — говорит Погудин, — но очень творчески переработано под российский рынок».

О том, как побороть аутсорсинговую фобию, обеспечить безопасность банковской информации, а также какие банки передадут на аутсорсинг свои IT-системы в течение следующего года смотрите в программе «Первые лица».