Компания «Медиалогия» специально для Банки.ру составила медиарейтинг российских банков за сентябрь 2012 года. Лидерами по качественному показателю индекса информационного благоприятствования (ИИБ), лежащего в основе рейтинга, в прошедшем месяце стали Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк.

Важную роль с точки зрения медиарепутации Сбербанка сыграли приватизация почти 7,6% его акций из пакета ЦБ РФ, закрытие «Сбером» сделки по покупке 70% в уставном капитале банка «БНП Париба Восток», а также заявленная президентом Сбербанка Германом Грефом готовность кредитной организации рефинансировать кредит белорусскому «Беларуськалию» на 1 млрд долларов и вложиться в калийный проект в республике.

ВТБ был на слуху благодаря решимости разместить свои акции не менее чем на 2 млрд долларов после размещения Сбербанка, сообщениям о чистой прибыли группы по итогам первого полугодия по МСФО (составила 33,6 млрд рублей) и новому витку конфликта с блогером Алексеем Навальным, которого, как и американскую общественную организацию «Общество Генри Джексона», ВТБ обвинил во лжи в ответ на критику банка в совместном докладе оппозиционера и фонда.

Медиапопулярность ВЭБа была следствием обнародования информации о готовности банка участвовать в качестве ключевого инвестора в строительстве новой ветки метрополитена в Киеве, что станет первым зарубежным проектом российского банка развития в сфере транспортного строительства. Кроме того, внимание привлекла новость о том, что ВЭБ предложил государству использовать финансовый рычаг в 1,8 трлн рублей для привлечения инвестиций на Дальний Восток, а также о том, что Газпромбанк может выплатить ВЭБу в течение восьми лет 17,227 млрд рублей за право выкупить у него 2,5 млн своих акций.

Более подробно о медиарейтинге — в разделе «Исследования».