Только пятая часть граждан РФ, у которых есть банковский счет, являются пользователями интернет-банкинга. Об этом свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований и Стратегического клуба.

Главные причины отказа от интернет-сервисов по управлению банковским счетом — отсутствие у клиента такой потребности и недоступность Интернета. Также сдерживающими факторами являются неумение пользоваться интернет-банкингом (как правило, отмечается старшим поколением) и отсутствие уверенности в безопасности такого сервиса (актуально для банковских клиентов в возрасте 25—34 лет). Недостаточно информированы о таких услугах, чтобы ими пользоваться, 6% россиян. На сложность подключения или высокую стоимость интернет-банкинга указывают 4% и 3% опрошенных соответственно.

В целом среди тех, кто пользуется банковскими услугами в Интернете, 46% считают, что эти и другие дистанционные банковские операции (через банкоматы, платежные терминалы, мобильники) небезопасны. В надежности интернет-банкинга уверены 38%.

Несмотря на ограничивающие факторы, большинство пользователей интернет-банков готовы продолжить обращаться к таким сервисам и в дальнейшем. Еще 7% респондентов намерены начать освоение таких услуг в ближайшем будущем. В основном потенциальные пользователи — это 25-44-летние жители двух столиц.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ и Стратегического клуба проводился в августе 2012 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах 42 регионов РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.