Зарплаты сотрудников Сбербанка по итогам первого полугодия текущего года вышли на рыночный уровень, пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы центра экономических исследований университета «Синергия» (ЦЭИУ «Синергия»). Во II квартале средняя зарплата в Сбербанке выросла на 15 тыс. рублей — до 60,2 тыс., в то время как среднерыночная зарплата в банковской отрасли составляет 61,8 тыс., отмечается в исследовании. Во II квартале зарплаты в Сбербанке росли быстрее рынка: в среднем по отрасли за квартал рост составил 18,7%, тогда как в Сбербанке — 33,4%. Соответственно, выросли и расходы на оплату труда. Если в I квартале на своих работников Сбербанк потратил с учетом премий и прочих компенсаций 31,3 млрд рублей, то во II квартале — 41,8 млрд.

О том, что «зарплата сотрудника Сбербанка должна соответствовать рыночному уровню», президент банка Герман Греф объявил еще в конце 2009 года. С тех пор банк постоянно увеличивал затраты на персонал: за весь 2010 год на персонал Сбербанк потратил 126,5 млрд рублей, за 2011-й — 154,5 млрд. Рост затрат на персонал сопровождался сокращением его численности, что предусмотрено стратегией развития банка до 2014 года. С момента утверждения стратегии в 2008 году численность сотрудников Сбербанка сократилась с 257,25 тыс. до 231,74 тыс. человек к 1 июля 2012-го (по данным ежеквартальных отчетов эмитента). На годовом собрании акционеров Сбербанка в июне Греф отмечал, что приведение зарплат к рыночному уровню должно завершиться уже в этом году. «В прошлом году и в этом году мы должны закончить изменение всей системы оплаты труда и мотивации сотрудников, — говорил он. — Мы выравниваем уровень зарплат там, где у нас сотрудники недоплачены. Но у нас есть в целом ряде банков переплаченные сотрудники. Мы там зарплаты не уменьшаем, но мы не будем индексировать их в течение ряда лет».

В свою очередь зампред правления Сбербанка Антон Карамзин подчеркнул, что с приведением зарплат в Сбербанке к среднерыночному уровню «модернизация системы оплаты труда… не завершится». «Теперь мы будем работать над более точной настройкой системы, чтобы максимальный уровень зарплаты был у тех сотрудников, которые наиболее эффективно справляются с поставленными перед ними задачами, то есть приносят банку наибольший доход», — поясняет он.