Управляющая компания группы Societe Generale — Societe Generale Asset Management — готовится выйти на российский рынок, пишет газета «Коммерсант». Компания будет ориентирована на розничных клиентов других российских подразделений Societe Generale. За их счет, по мнению экспертов, новый игрок на рынке доверительного управления вполне может заполучить существенную долю рынка, объем которого ежегодно увеличивается на 50%.

О том, что Societe Generale Asset Management (SGAM) планирует начать работу в России, изданию сообщил источник на финансовом рынке. Эту информацию официально подтвердили в головном офисе Societe Generale. «Мы действительно готовимся прийти в Россию,— заявил гендиректор SGAM Альбер Рекюло.— Однако более детально об этом можно будет говорить через два-три месяца». По сведениям «Коммерсанта», в настоящее время компания готовится представить в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) документы, необходимые для получения лицензии по доверительному управлению.

По мнению участников рынка, SGAM может оказаться сильным конкурентом управляющим компаниям, за счет потенциала самой группы Societe Generale. «Данная группа имеет очень высокие кредитные рейтинги, на которые будут смотреть потенциальные клиенты»,— отмечает Алексей Ищенко. По мнению экспертов, в первую очередь SGAM будет ориентирована на розничных клиентов, которых она может заполучить от уже присутствующих в России дочерних банков группы — «Сосьете Женераль Восток», Росбанка, банка «Дельтакредит», компании «Русфинанс». «Розничный бизнес банковской группы подразумевает не только кредитование и привлечение депозитов, но и обслуживание всех инвестиционных потребностей своих клиентов»,— считает гендиректор управляющей компании «Агана» Иван Гелюта. Поэтому компания на первом этапе сконцентрируется на доверительном управлении и предложит клиентам структурные ноты, глобальные продукты, предполагает Алексей Ищенко. По его оценкам, в первый год компания сможет привлечь от российских розничных клиентов 100—200 млн. долларов.