Связной Банк планирует начать расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей в одноименных салонах сотовой связи. Как стало известно «РБК daily», запуск пилотного проекта в магазинах «Связной» запланирован на начало следующего года. «Возможно, расчетное обслуживание будет продаваться в виде коробочного продукта, который будет включать карту клиента, токен (устройство приема карты) и необходимую документацию», — рассказал изданию первый зампред правления Связного Банка Олег Сафонов. По его словам, предполагается, что приходить в салон связи клиенты будут в первый раз, а затем обслуживаться можно будет через мобильный банкинг и Интернет.

Как считают в банке, это не только удобно для самих бизнесменов, но и снизит нагрузку на сотрудников. «Преимущество такого метода работы в том, что дополнительных расходов на персонал не потребуется: обслуживать юрлиц будут те же сотрудники, которые занимаются продажей других финансовых услуг», — пояснил Сафонов. Обслуживание бизнесменов в салонах «Связной», полагают в банке, позволит повысить комиссионный доход с нынешних 20% до 45%. «Вторая задача — увеличить остатки на счетах клиентов, что позволит расширить базу недорогого фондирования», — заявил Сафонов.

У Связного Банка сейчас 35 офисов, а у ретейлера — более 3,1 тыс. При этом у «Связного» уже есть опыт продаж финансовых продуктов: с 2010 года в салонах связи начали предлагать пенсионное страхование.

Возможности розничных сетей используют и другие кредитные организации: в частности, Росгосстрах Банк продает свои продукты через точки одноименной компании, подобные сервисы есть и у МТС-Банка. Однако обслуживанием корпоративных клиентов в розничных сетях пока никто не занимается, отмечает газета.