Банку Bank of America, второму по размеру в США, пришлось нарастить штат по работе с проблемной ипотекой более чем в десять раз с момента покупки в 2008 году испытывавшего трудности ипотечного кредитора Countrywide Financial, стало известно Reuters. Документы, попавшие в распоряжение информационного агентства, проливают новый свет на масштабы затрат, которые повлекло за собой это приобретение.

В департаменте BofA по обслуживанию проблемной ипотеки сегодня трудятся 42 тыс. человек, или каждый шестой из 275 тыс. сотрудников. Перед сделкой в 2008-м персонал BofA и Countrywide Financial по работе с проблемными ипотечными активами составлял в совокупности 3,9 тыс. человек.

Сравнение тут не совсем прямое, поскольку нынешний ипотечный отдел также включает служащих, работающих с кредитами, по которым еще не было допущено дефолта. Однако штат, брошенный на обслуживание «плохих» жилищных займов, самый большой, и, как подчеркивает Reuters, в целом масштабы прироста персонала наглядно показывают, чего банку стоит попытка решить проблемы в ипотечном секторе.

BofA уже потерял порядка 35 млрд долларов на «плохих» ипотечных кредитах, указывает агентство. Разрастание штата и увеличение операционных издержек по этой статье может оказаться критичным для финансовых показателей банка, предупреждает Reuters.

Во II квартале операционные расходы банка по обслуживанию ипотеки увеличились на 29% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и достигли 2,7 млрд долларов: банку, в частности, пришлось нанять 7 тыс. дополнительных сотрудников для работы с документами по обращению взыскания на заложенную недвижимость и процедур по реструктуризации кредитов.

При этом банк заявил о намерении сократить 30 тыс. сотрудников в департаментах потребительского кредитования и IT в рамках программы по уменьшению годовых издержек на 8 млрд долларов к середине 2015-го. Таким образом, с учетом расширения «ипотечного» персонала сокращения в течение прошедшего года вместо планировавшихся 20 тыс. рабочих мест составили только 13 тыс.

К слову, несмотря на дополнительный персонал и издержки, Bank of America недавно признали худшим из топ-5 кредиторов по качеству реструктуризации ипотеки. Заемщики жалуются на теряющиеся документы, слишком скорое обращение взыскания на заложенную недвижимость и затягивание решений при поступлении запросов о сокращении размера платежей.

По словам представителя BofA Дэна Фрама, банк масштабно вложился в развитие департамента проблемной ипотеки и «не поступится потребностями клиентов, нуждающихся в помощи» по ипотеке. Фрам подчеркнул, что ипотечная команда помогла уже более чем 1,4 млн проблемных заемщиков банка сохранить заложенное жилье. Он рассчитывает, что по мере улучшения экономической ситуации и разрешения проблем заемщиков просрочка по кредитам будет сокращаться, что позволит уменьшить штат по работе с проблемной ипотекой.