Сбербанк распространил действие бонусной программы «Спасибо» на клиентов своего пенсионного фонда. Как уточняют «Ведомости», каждый, кто формирует в НПФ Сбербанка негосударственную пенсию, будет получать бонусы «Спасибо», причем их размер существенно выше, чем для клиентов самого «Сбера»: 10% от первого взноса по договору негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) и 5% от последующих взносов на пенсию.

Продвигаться бонусная пенсионная программа будет в 4 тыс. отделений Сбербанка, продающих услуги родственного НПФ.

Это первая столь масштабная программа лояльности на пенсионном рынке. Ранее несколько НПФ пытались внедрить накопительные карты для своих клиентов, однако их популярности мешал узкий круг партнеров — один-два локальных ретейлера.

Сбербанк запустил программу «Спасибо» в ноябре 2011 года. Она распространяется на карточных клиентов госбанка, которые получают в виде бонусных баллов в первый месяц после регистрации в программе 5% от суммы операции по карте, в последующие — 0,5%. Один балл равен 1 рублю, ими клиенты «Сбера» могут расплачиваться в сетях-партнерах (их около 20, самые крупные — «Евросеть», МТС, «Связной», аптека «Ригла», WebMoney, Ozon).

«Мы рассчитываем, что программа простимулирует граждан задуматься о доходах в старости и активнее включаться в программы негосударственного пенсионного обеспечения», — говорит президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. За три дня действия программы в фонде наблюдается «всплеск звонков», под программу «Спасибо» фонд планирует запустить в октябре онлайн-продажи пенсионных страховок.

В НПФ Сбербанка формируются негосударственные пенсии в пользу 280 тыс. человек, из них индивидуальные счета самих граждан (без участия работодателя) составляют около 100 тыс. В прошлом году на эти счета поступило 220 млн рублей. За девять месяцев этого года — уже около 300 млн. Если бы бонусная программа действовала в этом году, фонд потратил бы на «Спасибо» от 15 млн рублей. Похоже, НПФ готов идти на такие траты ради большей отдачи. «Мы ожидаем, что программа позволит нам утроить объем продаж по физлицам по НПО», — говорит Морозова.

«Учитывая масштабы Сбербанка, продвижение его бонусной программы для пенсионных клиентов поспособствует информированности населения о пенсионном обеспечении — до сих пор многие граждане даже не знают, что есть такая услуга», — считает председатель совета директоров НПФ «Европейский» Евгений Якушев.

На банковском рынке запуск программы «Спасибо» Сбербанком привел к тому, что россияне стали активнее расплачиваться безналично, картами — госбанк популяризировал эту услугу, признает вице-президент «Ренессанс Кредита» Владислав Вербин.

В программе «Спасибо» активно участвуют более 2 млн клиентов Сбербанка.