Рост числа миллионеров в России толкает банки в сегмент private, а также к поиску новых партнеров за рубежом. К такому выводу пришли участники V конференции «Private banking & Wealth management в России: стратегии работы с VIP», передает корреспондент Банки.ру.

По числу миллионеров Россия занимает 10-е место в мире, заявила, ссылаясь на исследование Credit Suisse Global Wealth Report, исполнительный директор управления инвестиционных продуктов и услуг департамента частного банковского обслуживания Газпромбанка Анна Иванчук. Как сообщила эксперт, число состоятельных россиян достигло по состоянию на начало октября 2012 года 97 тыс., а их состояние оценивается примерно в 1,3 трлн долларов.

Как полагает председатель правления М2М Прайвет Банка Роберт Иделсон, численность миллионеров в России гораздо больше — 111 тыс. человек. «Количество миллионеров растет в России темпами, которые превышают среднемировой уровень», — констатирует банкир. По его словам, ежегодные темпы роста составляют порядка 10% на развивающихся рынках, а России — примерно 13% — на протяжении последнего года. «Борьба за таких клиентов растет», — отмечает Иделсон.

Самыми интересными продуктами для состоятельных клиентов банкиры признали гибридные продукты, кредитование под нестандартные залоги. «У всех также сейчас в фаворе депозиты», — добавила Иванчук.

«Основным нашим продуктом является, если говорить о его маржинальности, инвестиционный банкинг, — поделилась с участниками конференции начальник управления по работе с состоятельными клиентами Райффайзенбанка Светлана Григорян. — Кредиты клиентам сегмента private banking предлагать примерно под 11% у нас не получится, так как у них есть возможность заимствовать за рубежом под 2%». С точки зрения кредитования состоятельных клиентов, сетует Григорян, Райффайзенбанку сложно конкурировать с госбанками.

Накопительное страхование жизни посчитал самым маржинальным продуктом директор департамента частного банковского обслуживания ЮниКредит Банка Игорь Рябов. В то же время он признал, что каждый банк ищет свой продукт. «Это вопрос бизнеса и его специализации, а не рыночной среды вокруг», — пояснил он.

В свете отмеченных особенностей российского сегмента private banking участники конференции пришли к единому выводу о том, что банки не конкурируют за состоятельных клиентов, а выстраивают партнерские отношения с тем, чтобы предложить наиболее качественные и комплексные продукты и услуги. «Партнерство — интересная актуальная тема в силу того, что банки оперируют в разных плоскостях, — подчеркнул старший вице-президент банка Lombard Odier & Cie Карен Асланян. — Выбор партнера должен определяться тем, что основной банк хочет предложить своим клиентам, то есть пониманием того, что хочет клиент».

Прелесть партнерства банков, по его мнению, состоит в том, что каждая кредитная организация сохраняет за собой свою самобытность.

«Раньше партнерство было на уровне продуктов — это самый простой уровень, — отметил глава подразделения по управлению частным капиталом в России банка UBS Грегг Робинс. — Это не может удовлетворять всех клиентов, так как в конце концов возникает вопрос о том, чьи это клиенты». По его мнению, на самом деле в сегменте private banking фининституты продают не продукты, а опыт. «Рано или поздно клиенты понимают, что у них есть разные нужды, поэтому лучше в первую очередь предлагать им то, что им действительно нужно», — высказал свои соображения эксперт.

В конечном счете, по словам Анны Иванчук, каждый банк, работающий с состоятельными клиентами, должен делать выбор, с каким партнером работать, потому что все предложить клиентам самостоятельно проблематично. «Мы, будучи госбанком, заинтересованы в предоставлении полного спектра услуг нашим клиентам, поэтому в партнерских отношениях выбираем самый лучший опыт», — говорит эксперт.