Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску литовской компании Plastima к Сбербанку России о взыскании более чем 2 млн евро и по встречному иску о признании недействительной гарантии Сбербанка на данную сумму, сообщили РАПСИ в суде.

Как следует из материалов дела, Plastima в 2009 году получила от ООО «Калининград-Промпласт», своего российского контрагента, за поставляемый товар — полимеры — банковскую гарантию на сумму 2,5 млн евро, выданную Сбербанком и направленную через систему SWIFT в литовский банк SEB Bankas.

Поскольку покупатель не оплатил в полном объеме поставленную продукцию, литовская компания обратилась к Сбербанку с требованием произвести оплату по гарантии. Однако российский банк отказался это сделать, сославшись на то, что банковская гарантия и дополнения к ней, передававшиеся в течение пяти месяцев через систему SWIFT, были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий.

По словам директора Plastima Роландаса Савицкаса, «это, вероятно, первый случай в мировой практике, когда банк отказывается признавать свои SWIFT-сообщения, ссылаясь на отсутствие полномочий у сотрудника».

«Мы убеждены, что если банк не способен обеспечить безопасность выполнения своих платежей, то из-за этого не должны страдать его клиенты», — заявил Савицкас РАПСИ.

Он добавил, что литовская компания будет добиваться от Сбербанка выполнения обязательств, но при этом «открыта для внесудебного решения спора».

В ходе судебного заседания в понедельник представитель Сбербанка заявил, что гарантия была выдана несанкционированно, путем мошеннических действий. Он отметил, что в отношении экс-сотрудника банка Полтавченко, который выдал гарантию, заведено уголовное дело. Сбербанк не одобрял действий по выдаче гарантии, она была выдана незаконно, отметил юрист.

Представитель банка заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения в отношении Полтавченко приговора Гвардейским райсудом Калининграда. Арбитраж данное ходатайство удовлетворил и приостановил производство по делу.