Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («Красэйр»), на базе которой создается альянс авиаперевозчиков «Эйрюнион», задолжала кредиторам 50 млн. долларов. С начала 2007 года в Арбитражный суд Москвы на «Красэйр» подано 50 исков на общую сумму 1,1 млрд. рублей и 5,13 млн. долларов.

Одним из кредиторов «Красноярских авиалиний» является лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Ее представитель Андрей Липовецкий сказал, что общая сумма исковых требований ИФК и его партнера «ИФК Техник» — 147,5 млн. рублей и 5,13 млн. долларов. Иски касаются просроченных лизинговых платежей по трем самолетам — двум пассажирским Ил-96 и одному Ту-204, которые «Красэйр» эксплуатирует на условиях финансовой аренды.

По мнению вице-президента «Русских Фондов» Ивана Руденко, неурядицы с кредиторами возникли из-за активного развития «Красэйр». Полтора года назад у компании не было ни одного иностранного самолета, а сейчас контракты подписаны сразу на 14 воздушных судов.

Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго отмечает, что «Красэйр» перегружена долговыми обязательствами. Отношение кредитов и платежей по финансовому лизингу (7,9 млрд. рублей) в восемь раз превышает прибыль от продаж. Допустимым считается четырехкратное превышение долгов над прибылью, говорит Шаго.