Универсальные банки ищут способы компенсировать потери, которые они несут из-за экспансии специализированных игроков, активно создаваемых автоконцернами. ЮниКредит Банк, вынужденный по этой причине свернуть автокредитование в дилерской сети группы Renault — Nissan, планирует расширить сотрудничество с другим автопроизводителем — корейской Hyundai.

О том, что итальянская группа Unicredit и корейский автопроизводитель Hyundai ведут переговоры о расширении сотрудничества, в рамках которого через дочерние банки дилеры Hyundai будут получать также корпоративное финансирование, «Коммерсанту» рассказали несколько источников на банковском рынке.

«Сейчас через ЮниКредит Банк осуществляется лишь розничное кредитование на покупку автомобилей Hyundai, а речь идет о том, что финансироваться будут и сами автодилеры, реализующие данные автомобили в разных странах», — рассказал один из собеседников издания. «Речи о создании совместного предприятия Unicredit и Hyundai не ведется», — уточнил другой собеседник, знакомый с ходом переговоров.

В группе Unicredit сослались на комментарий ЮниКредит Банка, где информацию подтвердили. «В переговорах с Hyundai представители ЮниКредит Банка действительно касались вопросов организации оптового финансирования дилеров, так как Hyundai видит в нас партнера, способного помочь организовать новый и востребованный продукт», — уточнил председатель правления ЮниКредит Банка Михаил Алексеев.

Расширение сотрудничества с автопроизводителями актуально для банка еще и на фоне сокращения доходов от розничного автокредитования, которого ЮниКредит Банку не избежать после запуска совместного предприятия с франко-японским автоконцерном Renault-Nissan (запланирован на начало 2013 года). Назвать конкретные данные по текущему объему кредитования в дилерской сети Renault, Nissan и Infiniti в банке отказались.

Предварительные подсчеты показывают, что сотрудничество с Hyundai сможет компенсировать банку доходы, выпадающие после создания Renault — Nissan специализированного банка в России. «Мы оцениваем возможный потенциал проникновения оптового финансирования в дилерскую сеть на уровне от 30% до 60% ежегодного оборота дилеров», — подсчитывает Михаил Алексеев.