В сентябре нынешнего года компания «ИМА-консалтинг» провела телефонный опрос среди старшеклассников 9—11 классов московских школ по теме «Финансовая грамотность в банковской сфере». Выборка составила 120 респондентов. На вопрос о степени информированности о банковских услугах 39,5% школьников ответили «средне», 30,3% — «плохо», 16,8% — «очень плохо». «Хорошо» проинформированы о банковских услугах 9,2%, «очень хорошо» — 0,1%. 4,1% опрошенных затруднились ответить.

С утверждением «Банки — это финансовый институт, который нужен всем», согласилось 68,1% опрошенных; «При правильной стратегии инвестировать выгодно» — 66,9%; «Банки мало рассказывают о своих услугах» — 64,4%; «Услуги банков сложны и непонятны» — 59,7%; «Вкладывать в банк деньги — рискованно» — 37,8%; «Я хорошо ориентируюсь в банковских услугах» — 16,7%.

На вопрос об отношении к банковским услугам 41,7% школьников ответили «Ничего о них не знаю, но хотел бы узнать», 38,7% — «Знаю о них достаточно, но хотел бы узнать больше», «Знаю достаточно, ничего больше знать не хочу» — 6,7%, «Ничего не знаю и знать не хочу» — 5%, затруднились с ответом — 2,5%.

59,3% старшеклассников хотели бы узнать более подробно об образовательных кредитах, 50,8% — о кредитных картах. 42,4 и 37,3% хотели бы получить побольше сведений об ипотеке и банковских счетах соответственно. Примерно поровну старшеклассников интересуется паевыми инвестиционными фондами, потребкредитами и автокредитами — 29,7, 28,8 и 28,8% соответственно. Денежные переводы и оплата коммунальных услуг оказались не столь популярны среди школьников — ими заинтересовались 12,7 и 9,3% опрошенных соответственно.

60,2% школьников готовы получать информацию о финансовых услугах на факультативных занятиях в школе, 46,6% хотели бы узнавать о банковских продуктах на специальном Интернет-сайте для школьников. Сайты банков, выступления банковских специалистов в школах и открытые лекции специалистов также могли бы оказаться востребованным источником информации — 44,1, 41,5 и 40,7% соответственно. Вместе с тем, введение специального предмета в школе было бы интересно лишь 22,9% опрошенных. Специальные теле-и радиопрограммы по этой теме также не снискали среди отвечавших большой популярности — 19,5 и 3,4% соответственно.