Банк ВТБ принял решение о приостановке финансирования проекта «Набережная Европы» в Петербурге стоимостью 2 млрд долларов. Подобный шаг может быть связан с разморозкой другого, более понятного по срокам окупаемости офисного проекта в Петербурге — у метро «Электросила», говорят эксперты.

О приостановке финансирования проекта «Набережная Европа» все контрагенты были уведомлены 24 октября, сообщил «РБК daily» вице-президент банка ВТБ Александр Ольховский. «Причины такого решения я комментировать не могу», — заявил он. Руководитель департамента общественных связей «ВТБ Девелопмент» Александр Ротштейн добавил, что дальнейшая судьба проекта прояснится в течение месяца. Будут ли вестись на площадке какие-либо работы, ни Александр Ольховский, ни Александр Ротштейн не говорят.

Проект «Набережная Европы» реализует ООО «Петербург-Сити» (дочерняя структура «ВТБ Девелопмент») в рамках заключенного в 2007 году на инвестиционных условиях соглашения с правительством РФ. На участке 10 га на берегу Малой Невы, между Биржевым и Тучковым мостами в Петроградском районе планировалось построить более 300 тыс. кв. м недвижимости, в том числе жилье, гостиницы, торговые и офисные помещения.

Правда, о вероятности отмены проекта в администрации Петербурга заговорили уже весной нынешнего года. Тогда экс-председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, а ныне вице-губернатор Ленинградской области Евгений Елин предложил губернатору Петербурга Георгию Полтавченко компенсировать инвестору понесенные расходы, а на земельном участке разбить парк. Сумму компенсации Александр Ольховский оценивал в 500 млн долларов.

Позже Полтавченко заявлял, что не согласен с позицией Елина, однако, как считают опрошенные «РБК daily» участники рынка, идея негативно отразилась на имидже проекта, поскольку ее активно поддержало градозащитное сообщество, на которое новая власть серьезно ориентируется. «Возможно, стоит доработать концепцию проекта в сторону увеличения зеленых зон, и это поможет найти компромисс между градозащитными организациями и бизнесом», — считает генеральный директор «Colliers International Россия» Николай Казанский.