В компании «Домашние деньги» отмечают рост заинтересованности потребителей в услугах и продуктах микрофинансовых организаций (МФО). Причем, по мнению экспертов компании, на рынке МФО спрос превышает предложение, а за последние два года темпы роста МФО опережают рост рынка банковского кредитования физических лиц, выяснила корреспондент Банки.ру.

«Потенциал рынка микрофинансирования сейчас достаточно высокий, — отмечает главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов. — На данный момент Россия покрывает одну десятую часть этого рынка».

Финансист отметил, что сегмент микрофинансового рынка «Займы на потребительские нужды», в котором представлена компания «Домашние деньги», покажет десятикратный рост в течение трех лет.

Эксперты «Домашних денег» прогнозируют, что к концу 2012 года объем рынка микрокредитования в России составит 50 млрд рублей (против нынешних 36 млрд), а через три года этот показатель увеличится в пять раз.

Как рассказал Бахвалов, на данный момент действующий кредитный портфель компании «Домашние деньги» равен приблизительно 3,2 млрд рублей, клиентский портфель микрофинансовой организации составляет 160 тыс. клиентов. Каждый второй клиент повторно обращается в МФО за займом. Уровень просрочки в компании не превышает 25%.

Всего компанией за все время существования было выдано более 260 тыс. займов на сумму свыше 5,7 млрд рублей.

«Мы планируем и дальше активно развиваться, — заверил Бахвалов. — В 2013 году активный кредитный портфель «Домашних денег» достигнет 11 миллиардов рублей, а в 2015 году — около 30 миллиардов. Клиентский портфель в 2013 году приблизится к 600 тысячам заемщиков».

Бахвалов также обратил внимание, что сегмент pay day loans («займы до зарплаты», когда деньги выдаются заемщику под 2% в день) компанию «Домашние деньги» пока не интересует. «Мы считаем этот сегмент рискованным и не очень социальным», — пояснил финансист. Зато компания заинтересована в выходе на международную арену. Сейчас с акционерами МФО обсуждается подобная возможность.

Согласно аналитическому исследованию микрофинансовой компании «Домашние деньги», представленному сегодня на ее пресс-конференции, большинство клиентов компании (36%) берут микрозаем на ремонт квартиры и дачи. 9% указывают, что целью займа для них являются неотложные нужды. По 8% клиентов МФО отметили, что вынуждены обратиться к услугам компании в связи с оплатой лечения, разнообразными семейными событиями, покупкой бытовой техники или ремонтом автомобиля.

За займом в «Домашние деньги» больше обращаются мужчины (55%), но зато женщинам чаще одобряется выдача займа (в 60% случаев). За повторным займом женщины обращаются чаще мужчин (70% против 30% соответственно).

МФО «Домашние деньги» была образована в 2007 году, в 2010-м началась ее региональная экспансия (вплоть до Дальнего Востока), которая заняла всего 9 месяцев. Компания специализируется на выдаче займов небольших размеров на короткие сроки без обеспечения частным лицам.

«Домашние деньги» являются частью группы Adela Financial Retail Group. В группу также входят коллекторское агентство Sequoia Consolidation, МФО «Финотдел» и независимый кредитный брокер «Фосборн Хоум».