Правительство РФ во вторник внесло в Госдуму поправки в федеральный бюджет на 2012 год. В соответствии с документом, Минфин РФ предлагает увеличить доходы бюджета на 235 млрд рублей — до 12,677 трлн, а расходы — на 210 млрд рублей — до 12,954 трлн, дефицит составит 0,07% ВВП.

Прогнозный объем ВВП увеличивается до 61,238 трлн рублей с ранее ожидавшихся 60,59 трлн.

Проект поправок ранее был опубликован на сайте Минфина.

Доходы бюджета увеличены, в частности, за счет части прибыли Банка России от продажи пакета акций Сбербанка России, дивидендов «Роснефтегаза» за девять месяцев текущего года, а также уточнения прогноза поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов.

Кроме того, Минфин предлагает перераспределить средства между статьями бюджета. Так, на 14 млрд рублей сокращается финансирование по разделу «Общегосударственные расходы», расходы на национальную оборону увеличиваются на 19,6 млрд рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность сокращаются на 9,8 млрд рублей, по разделу «Национальная экономика» увеличиваются на 241,8 млрд рублей.

При этом за счет возросших доходов Минфин планирует увеличить взносы в уставные капиталы госкомпаний в ТЭКе на 57 млрд рублей, из них на «РусГидро» придется 50 млрд рублей.

По разделу «Транспорт» увеличение составило 42 млрд рублей. Финансирование по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предлагается увеличить на 65,4 млрд рублей.

Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщил, что также дополнительные доходы предполагается направить на поддержку инфраструктуры и инвестиционное развитие регионов РФ. В том числе 62 млрд рублей предлагается направить на пополнение Российского фонда прямых инвестиций, 25 млрд рублей из них будут инвестированы в регионы Дальнего Востока.

Кроме того, будет оказана поддержка субъектам РФ, которые пострадали в этом году от засухи, в размере 6 млрд рублей, а также увеличены объемы дотаций на обеспечение сбалансированности их бюджетов в сумме 9,5 млрд рублей.

Значительные объемы средств — 25 млрд рублей — будут направлены на развитие Московского транспортного узла, как на строительство дорожной сети, так и на развитие железнодорожного сообщения в Московском транспортном узле.