В результате обращения за займами к микрофинансовым организациям 90% малых предприятий увеличивают прибыль своего бизнеса. Об этом заявил журналистам президент Российского микрофинансового центра (РМЦ) Михаил Мамута, передает корреспондент Банки.ру.

Результаты проведенного РМЦ совместно с Citi анкетного опроса 123 клиентов МФО и 121 гражданина из тех, что не являются клиентами таких организаций, в трех регионах России (Воронежской, Нижегородской и Самарской областях) показали, что 55% владельцев или руководителей малого бизнеса после получения микрозаймов увеличили активы предприятия, а 30% удалось расширить географию бизнеса, создав при этом новые рабочие места.

Как отметил Михаил Мамута, большинство клиентов МФО обращаются к ним, а не к банкам вследствие более комфортных условий обслуживания. Так, 81% респондентов считает, что кредитные организации требуют слишком много документов, при этом 52% опрошенных сообщают, что у них отсутствует хорошая официальная отчетность, требуемая другими кредиторами. Более того, 57% представителей МСП обращаются в МФО ввиду срочной необходимости в финансировании.

«Клиенты МФО более ответственно подходят к своему бизнесу и больше инвестируют», — говорит Мамута. Он добавляет, что в райцентре получить микрозаем проще, чем в областном центре. «Это дает нам возможность использовать микрофинансирование как инструмент развития регионов и малых городов», — комментирует президент РМЦ.