Некоторые банкиры предсказывают повышение тарифов на дистанционное обслуживание. Президент банка «Тинькофф Кредитные Системы» Оливер Хьюз считает, что такие опасения — удел консерваторов. Об этом он рассказал порталу Банки.ру в программе «Первые лица». Для традиционных банков, уже вложивших средства в филиальную сеть, развитие системы дистанционного обслуживания требует дополнительных расходов, полагает Хьюз. «Такими банками это рассматривается как роскошь для клиента, но если они будут поднимать стоимость этих услуг, то в нашем банке окажется больше клиентов», — надеется он.

В ходе беседы президент ТКС Банка коснулся темы повышенного внимания ЦБ к потребительскому кредитованию, по его мнению, это крайне важно в настоящее время. Риски в этой области действительно растут, так как сейчас многие граждане получают займы в нескольких банках одновременно. Но уровень проникновения кредитных продуктов в России до сих пор низкий, в частности, на душу населения приходится 0,2% кредитных карточек. ТСК считает себя застрахованным от закредитованности клиентов: согласно данным банка, 50% его клиентов имеют всего один кредит.

Что касается национальных особенностей россиян, то, по наблюдениям британца Оливера Хьюза, они отличаются ответственностью и осознанным подходом к кредиту. В России клиенты привыкли к займам и умело распределяют потоки средств на текущем и кредитном счетах.