Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей рекламу ряда продуктов Бинбанка. Об этом свидетельствует сообщение, опубликованное на сайте ведомства в пятницу.

В частности, 1 ноября комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу вкладов «Максимальная высота», «Растущий процент», «Доходный +», «Универсальный» из-за отсутствия части существенной информации об условиях этих депозитов и из-за того, что в рекламе при указании одного из условий не приводятся все остальные условия, влияющие на сумму расходов потребителя услуги.

Кроме того, комиссия ФАС по тем же причинам сочла ненадлежащей рекламу потребительского кредита и кредита «Деньги сразу!». В частности, в антимонопольном ведомстве обратили внимание на то, что Бинбанк, используя в своей рекламе термин «переплата», говорит фактически о стоимости кредита для заемщика. Вместе с тем фигурирующая в рекламе величина «переплаты» — лишь один из вариантов, рассчитанный для кредита с определенными параметрами. «Этот результат представлен в форме процентного соотношения — 12% в год, без обуславливающих этот результат условий кредита… Такая форма представления полной стоимости кредита… создает у потребителей… искаженное представление о процентной ставке по кредиту и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости кредита на иной срок кредитования», — поясняет ФАС.

Ведомство предписало Бинбанку прекратить нарушение соответствующих норм закона о рекламе и передало материалы для возбуждения дела об административном правонарушении и определения штрафа.

ОАО «Бинбанк» — довольно крупный столичный банк с хорошо развитой филиальной сетью. Основной бенефициар кредитной организации — племянник известного бизнесмена Михаила Гуцериева Микаил Шишханов (контролирует 97,6% акций). Ключевые направления деятельности — кредитование коммерческих организаций и привлечение средств граждан во вклады. Довольно активен банк и на валютном рынке.