Visa и MasterCard резко снизили рекламную активность в России. Об этом свидетельствует оценка их бюджетов на продвижение услуг, сделанная компанией Media First на основе данных TNS Media Intelligence, пишут «Известия». За последний год Visa сократила расходы на рекламу в десять раз, а MasterCard — в пять раз.

По итогам трех кварталов нынешнего года на продвижение финансовых услуг в России платежная система Visa направила 12 млн рублей, MasterCard — 23 млн. За аналогичный период 2011-го соответствующие суммы составили 126 млн и 108 млн.

Тенденция сокращения доли затрат обоих брендов на рекламу наблюдается с 2006 года, комментирует директор по исследованиям агентства Media First Иван Вехов. В 2006 году платежная система MasterCard являлась крупнейшим рекламодателем финансовых услуг в России с долей 8,7%. Visa также входила в пятерку лидеров, имея 4,6%.

Еще в прошлом году на долю MasterCard приходилось 1,6%, а на Visa — 1,9%. В 2012 году доли непосредственных затрат обоих брендов не превышали уже 0,5% (0,3% — MasterCard, 0,1% — Visa).

Вехов подчеркивает, что сокращение затрат произошло главным образом за счет отказа от использования телевизионной рекламы. На ее долю в бюджете MasterCard, предназначенного для продвижения услуг в России, приходилось 98%, у Visa — 88%. В нынешнем году данный канал распространения финансовых услуг в рекламных бюджетах этих платежных систем вовсе не предусмотрен.

Снижение рекламной активности Visa и MasterCard связано с тем, что их бренды сегодня часто упоминаются в рекламе банков, поясняет директор по развитию Центра исследования платежных систем и расчетов Антон Пухов.

В Media First подтверждают резкое увеличение количества рекламных сообщений, в которых упоминаются бренды платежных систем, за последние два года. По итогам трех кварталов 2012-го бренд MasterCard фигурировал в 10% всех сообщений, рекламирующих финансовые услуги, Visa — в 3%.