Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» потребовала c авиакомпании Red Wings Александра Лебедева более 2 млрд рублей задолженности за лизинг самолетов. Как пишет «РБК daily», в конце ноября ИФК подала в Арбитражный суд Москвы восемь исков к Red Wings о взыскании в общей сложности 2,068 млрд рублей. Источник издания, близкий к ИФК, утверждает, что сумма сложилась из просроченных лизинговых платежей за восемь самолетов «Ту-204» (1,2 млрд рублей) и пеней за просрочку. Официальный представитель ИФК отмечает, что истребование задолженности в суде является техническим мероприятием и лизинговая компания была вынуждена пойти в суд «в связи с истечением срока давности». «Лизинговая компания для урегулирования задолженности обязана истребовать задолженность в суде. Скорее всего, финансовые разногласия будут урегулированы в досудебном порядке мировым соглашением», — отметил официальный представитель лизингодателя. В то же время источник в ИФК утверждает, что одним из путей урегулирования задолженности может стать обмен активами (получение доли в Red Wings в счет долга), о чем уже давно ведутся переговоры.

Александр Лебедев для погашения задолженности авиакомпании готов продать принадлежащие ему акции ИФК. В 2010 году предприниматель предложил президенту Украины и позже российскому Внешэкономбанку купить блокирующий пакет (25,8%) акций в ИФК за 232,5 млн долларов. Однако ВЭБ отклонил это предложение, от украинской стороны ответа не последовало. Вернуть самолеты лизинговой компании Лебедев не может, утверждает источник «РБК daily», знакомый с условиями сделки. В соответствии с контрактом финансового лизинга, заключенным на 15 лет, он должен или выкупить лайнеры и потом продать их, или исправно вносить лизинговые платежи. В конце 2011 года стороны договорились о том, что «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева отдаст свои акции в ИФК в обмен на восемь лайнеров «Ту-204-100В» и списание задолженности Red Wings по их лизингу. Однако сделка до сих пор завершена не была.

Лебедев сказал «РБК daily», что ему ничего не известно об исках ИФК. От дальнейших комментариев он отказался, добавив, что ставки лизинга самолетов «Ту-204» намного выше рыночных — 400 тыс. долларов в месяц.

У Red Wings нет рыночной стоимости, а стоимость самолетов «Ту-204» оценить не так-то просто, ведь на эту технику практически нет спроса, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Вторичный рынок у «Ту-204» также ограничен. Эти самолеты в России могут понадобиться только двум авиакомпаниям — «Владивосток-авиа» и «Трансаэро», в парке которых уже есть схожие модели самолетов», — отмечает эксперт.