Миноритарии ВТБ предложили менеджменту внести изменения в новую стратегию банка. Она должна стать более долгосрочной, а ее цели — основываться на показателях, связанных с рыночным позиционированием банка или ростом бизнеса. В ВТБ говорят, что прислушаются к мнению акционеров.

Как стало известно «РБК daily», в минувший четверг поздно вечером состоялось последнее в этом году заседание консультационного совета акционеров (КСА) ВТБ. На встрече глава банка Андрей Костин, старший вице-президент по стратегии Игорь Пиун и заместитель руководителя финансового департамента Дмитрий Пьянов обсудили с акционерами финансовые результаты за первое полугодие и исполнение стратегии на 2010—2013 годы, а также перспективы новой стратегии.

Миноритарии предложили ВТБ внести изменения в стратегию. Во-первых, сделать ее более долгосрочной. «Мы высказали мнение о том, что стратегия банка должна выходить за рамки трехлетнего планирования как в части качественных целей, так и в части отдельных количественных показателей, — рассказал изданию член консультационного совета акционеров Василий Сидоров. — Это важно не только нам как акционерам с пятилетним стажем, но и новым потенциальным акционерам. Банк должен быть заинтересован в инвесторах, которые смотрят дальше горизонта в три года». Другой член КСА Дмитрий Удалов предложил прописать в стратегии три сценария развития: положительный, стабильный и отрицательный в зависимости от ситуации в экономике.

Во-вторых, акционеры предложили не ставить во главу угла стратегии стоимость акций банка. Они считают, что в средне- и долгосрочной стратегии нужно фокусировать внимание не столько на капитализации, сколько на качественных и количественных целях, связанных с рыночным позиционированием банка, ростом бизнеса, обеспечением целевой доходности на инвестированный капитал, дивидендной политикой. Реализация четко поставленных стратегических целей будет фундаментом для роста курсовой стоимости акций, уверен Сидоров.

В ВТБ поддерживают предложения миноритариев. «В данный момент ВТБ изучает вопрос сроков действия новой стратегии, рассматриваются трехлетний и пятилетний варианты, — сообщили в пресс-службе банка. — В новой стратегии банк планирует ставить такие бизнес-ориентиры, на которые менеджмент может повлиять напрямую. Например, ROE, прибыль, доля рынка и прочее. Этот вопрос прорабатывается».