Розничные продажи в Германии упали в октябре на 2,8% относительно сентября. По данным Национального бюро федеральной статистики, это самое существенное снижение показателя почти за четыре года, передает «Вести Экономика».

Причины столь резкого падения бюро не назвало, однако отметило, что данные могут быть пересмотрены, когда все ретейлеры предоставят отчетность.

Экономисты прогнозировали снижение всего на 0,4%.

Опросы показывают, что немцы планировали тратить больше средств на рождественские подарки в этом году, поэтому снижение розничных продаж в октябре может быть связано с этим фактором — сезон рождественских распродаж начинается в ноябре.

В годовом выражении розничные продажи сократились на 0,8%, а с начала года их объем не изменился. Продажи продуктов питания, напитков и табака выросли на 0,6% в годовом выражении, а сбыт непродовольственных товаров сократился на 1,8%.

Ассоциация розничной торговли Германии ранее прогнозировала, что розничные продажи в стране в ноябре — декабре вырастут на 1,5% в номинальном выражении по сравнению с тем же прошлогодним периодом и составят 80,4 млрд евро. Но это будет связано не с физическим объемом продаж, а с ростом цен.

В начале октября МВФ понизил прогноз роста ВВП Германии по итогам текущего года на 0,9% (ранее ожидалось увеличение на 1%). В следующем году, по данным фонда, рост крупнейшей европейской экономики составит 0,9%, а не 1,4%, как прогнозировалось ранее.