В Челябинске выпущены на линию десять новых модернизированных трамваев — с точками беспроводного доступа в Интернет в вагонах, бортовыми компьютерами, системой «ГЛОНАСС» и энергосберегающим оборудованием. Техника была поставлена Государственной Транспортной Лизинговой Компанией в рамках договора с крупнейшим муниципальным перевозчиком — МУП «Челябинский автобусный транспорт». Как уточняется в сообщении ГТЛК, общая стоимость контракта составила 57 млн рублей.

К середине декабря ГТЛК также поставит челябинскому предприятию 30 новых автобусов «ЛиАЗ 529271» на газомоторном топливе, сообщила лизинговая компания.

Между тем городу придется вернуть автобусы, приобретенные у другого лизингодателя — ООО «ЯрКамп», сообщает челябинская редакция газеты «Аргументы и факты». Издание напоминает, что из-за допущенной МУП «Челябинский автобусный транспорт» просрочки в несколько месяцев по лизинговым платежам автобусы «ЛиАЗ 5256», предоставленные лизинговой компанией из Ярославля, были арестованы приставами, а два изъято. Несмотря на то что задолженность была впоследствии погашена, компания «ЯрКамп Лизинг» решила воспользоваться своим правом на расторжение договора в досудебном порядке в связи с неоднократным нарушением платежной дисциплины со стороны лизингополучателя.

«После того как договор расторгли, Челябинск должен был вернуть два автобуса и неустойку за нарушение сроков выплат, а также проценты за использование имущества после расторжения договора, — рассказывается в материале «АиФ». — Но челябинцы данное решение проигнорировали, и лизингодатели подали три иска к МУП «Челябинский автобусный транспорт» в Арбитражный суд Ярославской области».

Суд принял решение об удовлетворении требований истца и обязал челябинскую компанию вернуть восемь автобусов «ЛиАЗ 5256.53», а также постановил взыскать с ответчика суммы в 217,4 тыс. и 22 тыс. рублей (проценты за пользование чужими денежными средствами) и 16,8 тыс. рублей в качестве возмещения расходов на уплату госпошлины.

В Челябинск уже поступили восемь новых автобусов «ЛиАЗ» другой модели (5292), которые могут решить возникшую проблему с транспортом, однако на линию их пока не выпускают, пишет «АиФ».