Идеальный банк должен предлагать выгодные условия, быстро обслуживать клиента, иметь сотрудников-профессионалов, высокий уровень известности и господдержку. Таковы результаты всероссийского опроса на тему «Идеальный банк для россиян», проведенного Национальным агентством финансовых исследований.

НАФИ отмечает, что последние два пункта особо актуальны для людей старшего поколения (респонденты в возрасте от 60 лет и старше).

Каждый второй из опрошенных считает, что идеальным является тот банк, который предлагает привлекательные условия по кредитам, вкладам, переводам. Каждый четвертый отмечает, что идеальный банк должен быть технологичным и современным. Столько же россиян придают значение рекомендациям знакомых и родственников.

Каждый пятый сказал, что идеальному банку необходимо иметь удобно расположенные офисы, банкоматы, комфортный график работы и быть крупным. Наличие удобного сайта, а также системы онлайн-обслуживания как характеристика идеального банка замыкает топ-10 рейтинга параметров.

Опрос проводился в 2012 году, в нем участвовали 1 600 человек из 140 населенных пунктов в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.