Алексей Кудрин запускает портал для повышения финансовой грамотности россиян

Дата публикации: 05.12.2012 14:14
2 625
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Бывший министр финансов РФ, ныне глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин запускает новый интернет-портал «Открытый бюджет», который призван повысить финансовую грамотность российских граждан. Об этом он сообщил журналистам на презентации проекта «Открытый бюджет», передает корреспондент портала Банки.ру.

В своем выступлении Кудрин подчеркнул особую важность бюджетной политики государства для каждого гражданина страны и отметил, что проект «Открытый бюджет» направлен на повышение роли граждан и законодательных органов власти в управлении публичными финансами. «С сегодняшнего дня мы сможем получать предложения и жалобы граждан, связанные с работой органов власти, и оценивать их (органов) работу», — сказал финансист.

«Уже сегодня, открыв портал, граждане смогут сопоставить расходы субъектов Российской Федерации по ключевым направлениям функциональной классификации», — пояснил Кудрин.

Данный портал, как сообщил Кудрин, будет запускаться поэтапно в течение 2012—2013 годов. «Сегодня мы презентуем первый этап реализации портала», — сказал Кудрин. Тем не менее портал уже доступен для всех без исключения граждан РФ, однако на данный момент в проекте участвуют только шесть «пилотных» регионов (Московская, Волгоградская, Кировская, Амурская и Ярославская области и Республика Коми) и 17 «пилотных» муниципальных образований.

Как пояснил директор проекта «Открытый бюджет» Комитета гражданских инициатив Алексей Попов, портал работает на основе четырех ключевых принципов. Во-первых, предполагается представление бюджета в понятном для граждан виде, позволяющем проводить оценку государственной бюджетной политики в различных отраслях экономики России. «Сейчас мало кто понимает, что такое государственный и муниципальный бюджет», — сетует Попов.

Во-вторых, портал «Открытый бюджет» станет местом диалога органов власти с гражданами страны. «Через портал можно будет оформить официальное обращение к любому органу власти и получить ответ», — уверяет Попов. В-третьих, у населения появится возможность осуществлять контроль за качеством предоставляемых госуслуг. В-четвертых, граждане смогут устанавливать рейтинги различных органов власти, говорит Попов.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме