Минэкономразвития РФ планирует внести поправку в законопроект о бюджетном правиле ко второму чтению в Госдуме, согласно которой лимит Резервного фонда будет снижен до 5% ВВП с нынешних 7% ВВП, сообщил агентству «Прайм» источник в министерстве.

Согласно законопроекту, принятому в первом чтении, сверх лимита на уровне 7% ВВП средства из Резервного фонда направляются на инфраструктурные проекты и в Фонд национального благосостояния в соотношении 50 на 50.

«Мы не отказались от своей позиции: 5% резерва должно хватить на два-три года, даже если обострятся кризисные явления… Будут еще обсуждения, у данной позиции есть свои сторонники и свои противники», — отметил собеседник агентства.

Он напомнил, что Минфин выступает против снижения лимита, обосновывая это тем, что средств в объеме 5% ВВП в Резервном фонде может быть недостаточно для того, чтобы преодолеть последствия возобновления кризиса или падения цен на нефть до уровня 80 долларов за баррель.

«Они (Минфин) говорят об ослаблении позиции бюджета, если лимит снизится, Минэкономразвития стоит на том, что надо направлять нефтегазовые доходы на финансирование инфраструктурных проектов, не дожидаясь 2017 года», — сказал источник.

По прогнозам Минфина, нормативная величина Резервного фонда в размере 7% ВВП будет достигнута в 2017 году.

Ранее председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщал, что закон о бюджетном правиле может быть принят в весеннюю сессию Госдумы. При этом он не исключил возможности внесения изменений в бюджетное правило в части нормативной величины Резервного фонда.

Впервые о позиции Минэкономразвития в отношении лимита Резервного фонда заявил в сентябре на заседании правительства РФ министр экономического развития Андрей Белоусов. Он отмечал, что снижение этой планки до 5% ВВП позволит запустить инфраструктурные программы с 2014 года и существенным образом компенсировать те расходы, которые выпали из финансирования.

Накануне Белоусов отметил, что, на его взгляд, решить проблему ремонта и строительства новых автодорог невозможно без привлечения нефтегазовых денег из бюджета, средств Резервного фонда. По его словам, это единственная форма финансирования строительства дорог», — убежден Белоусов.