3 декабря в гостинице «Националь» в столице прошла конференция «Рынок пластиковых карт», организованная компанией «Финансовый Мир» при поддержке ГК «Золотая корона». Сегодня «пластиковый» бизнес в России — одно из основных перспективных направлений развития банковских услуг. Об этом говорили и участники конференции.

Анализируя развитие карточного рынка, начальник управления маркетинга и развития системы ЗАО «Сберкарта» Игорь Кононов подчеркнул, что, несмотря на чередование периодов роста и кризиса, Россия в своем регионе вышла на лидирующие позиции по объему выпуска пластиковых карт международных платежных систем. Это во многом связывают с ростом квалифицированных национальных кадров в стране.

По словам Михаила Воронько, руководителя блока маркетинга розничного бизнеса банка «Уралсиб», российский рынок эквайринга пластиковых карт в 2008 году вырастет на 79% и составит 845 млрд рублей. А к концу этого года оборот рынка составит 471 млрд рублей, увеличившись, таким образом, на 70%. При этом на данный момент на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Тюменской области приходится 74% оборота по эквайрингу.

Как отметили участники конференции, для взаимодействия с торговыми предприятиями банковской системой созданы достаточно комфортные условия по использованию карт. В ходе конференции также была затронута тема безопасности при эквайринге.

Одним из ключевых выступлений, подтверждающих активное развитие «пластикового» бизнеса, стал доклад Екатерины Белоусовой, руководителя департамента финансовых услуг ФГУП «Почта России». Она сообщила, что до конца первого квартала 2008 года число POS-терминалов для обслуживания банковских карт будет увеличено с 12 тыс. до 20 тыс. Проект, охватывающий 79 регионов страны, предоставит возможность оплаты товаров и услуг, приобретенных на почте, посредством карт платежных систем American Express, VISA, MasterCard, Union Card, а также «Золотая Корона».