Президент Сбербанка Герман Греф во вторник провел прямую линию с сотрудниками банка. Видеоконференция продолжалась около четырех часов, трансляцию смотрели 28,5 тыс. человек из всех территориальных и дочерних банков «Сбера». Не ушли даже работники Дальневосточного банка, где к концу линии было около 21:00, пишет газета «Ведомости».

Жалобы на непосильный режим работы, по словам одного из сотрудников, «приводящий к болезням и нервным срывам», были самыми популярными. Все мечтают проводить больше времени с семьями дома, но пока, в том числе для самого Грефа, это лишь мечта.

Греф заявил, что провоцировал руководителей тербанков задавать наиболее жесткие вопросы, «чтобы ощутить кончиками пальцев все болевые точки» и найти для повестки дня вопросы, которые еще не обсуждались. В итоге он получил почти 2 тыс. вопросов по почте и СМС.

«Прогноз по прибыли на 2013 год — 13 млрд долларов, означает ли это, что работа станет еще интенсивнее?» — интересовались сотрудники по СМС. Греф уточнил, что ожидается прибыль в 340—350 млрд рублей.

«Я думаю, что ни у кого из вас нет привкуса застоя, по крайней мере ни одного такого вопроса я не получил», — сказал он. В Сбербанке Греф с конца 2007 года. И уверяет, что произошло много изменений, причем в нормальном темпе на это, по его подсчетам, ушло бы лет 10. Однако он призывает не расслабляться: «Как только мы это сделаем (расслабимся), почва уйдет из-под ног! Отставание Сбербанка сложилось исторически — оно не позволяет нам двигаться медленнее».

Люди спрашивали про возможные увольнения и индексацию зарплат, на что он привел пример, как увеличился средний ежемесячный доход сотрудников с 2009 по 2011 год: с 35 тыс. до 58 тыс. рублей (с учетом премий и бонусов). Однако призвал активнее коммуницировать с отделом по персоналу, который создал специальную почту для жалоб по оплате труда. Численность сотрудников, заверил он, теперь привязана к объемам бизнеса, правда, вместе с этим пообещал нанять дополнительный персонал на сложные участки, в том числе в колл-центр, в котором смогут работать люди с ограниченными возможностями, причем не выходя из дома.

Клиент должен уйти из офиса удовлетворенным, даже если в него он пришел в плохом настроении, подытожил Греф.