Райффайзенбанку придется сконцентрироваться на премиум-сегменте розничного бизнеса и корпоративных клиентах, а также оптимизировать расходы. Таково требование материнской структуры — австрийского Raiffeisen Bank International, сообщает в понедельник «Коммерсант».

Австрийский Raiffeisen Bank International (RBI) оставит Россию в числе приоритетных рынков, но закроет неэффективные отделения, чтобы оптимизировать расходы, сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на представителя RBI. «В России мы хотим расти в отдельных сегментах рынка и улучшить поддержку корпораций для их развития, в рамках оптимизации затрат переводить в лучшие места или закрывать неэффективные отделения, но это происходит в рамках всей группы», — цитирует агентство представителя группы RBI. Такие меры австрийская группа намерена принять в связи с рекомендациями местного регулятора укреплять капитал в условиях экономической нестабильности. В пятницу Центральный банк Австрии заявил, что австрийским банкам необходимо 17 млрд долларов дополнительного капитала для соответствия требованиям «Базель III». Австрийским банкам из числа крупнейших кредиторов в развивающихся странах Европы было настоятельно рекомендовано продолжать укрепление своих балансов для противостояния повышенным рискам.

В ответ на запрос «Коммерсанта» в Райффайзенбанке процитировали полный ответ представителя группы. В ответе говорится, что в ближайшем будущем группа сконцентрируется на шести рынках с наиболее высокими перспективами роста: Россия, Польша, Чехия, Словакия, Румыния и Австрия. «В России мы хотим расти выборочно путем улучшения своих продуктов и поддержки российских корпоративных клиентов в их расширении», — отмечает представитель RBI. «Другое фокусирование в группе — на управлении расходами и повышении эффективности», — говорится в письме.

В российском банке настаивают, что выполнение рекомендаций материнской структуры не приведет к сокращению бизнеса. «Ни о каком предстоящем сокращении сети речь не идет, рекомендации акционеров означают лишь то, что нам нужно продолжать развивать тот сегмент, в котором мы и так уже достаточно сильны, то есть премиум-банкинг», — отметил зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. В презентации группы по итогам III квартала среди ключевых стратегических инициатив для инвесторов в России перечислены такие, как фокусирование на премиум-клиентах в розничном сегменте, на кросс-продажах в корпоративном банкинге. Однако в той же презентации в качестве задачи называется и дальнейшая оптимизация сети подразделений в России. Сокращения персонала или торможения роста какого-либо из сегментов бизнеса не намечается, уверил издание предправления Райффайзенбанка Сергей Монин. Сейчас у банка 83 операционных и 95 допофисов, а также 7 филиалов.