Главный исполнительный директор Дойче Банка Павел Теплухин в интервью «Коммерсанту», опубликованном в четверг, рассказал о планах развития кредитной организации.

«В Deutsche Bank в Европе сильны инвестиционно-банковское направление и розничная составляющая, которая позволяет предоставлять финансирование. С точки зрения моей миссии здесь, в России,— это в чистом виде фокус только на корпоративный инвестиционный банк. В России у нас нет розницы, и в принципе в ближайшие годы не предполагается это направление здесь развивать. Моя задача в такой ситуации состоит из четырех приоритетных стратегических направлений. Первое — продукты, услуги Дойче Банка должны стать более доступными более широкому кругу клиентов, российским корпорациям. Это потребует довольно серьезной перестройки корпоративной инфраструктуры, более серьезного изучения кредитных и других рисков», — рассказал Теплухин.

Второе направление связано с тем, чтобы более широкая линейка продуктов стала доступна российским клиентам. Deutsche Bank во всем мире известен инновационными продуктами, которые в России не так хорошо доступны», — отметил он, уточнив, что это «все, что связано с производными инструментами». «Не простые производные инструменты, которые могут делать все, а более сложные конструкции, которые позволяют корпорациям хеджировать свои разнообразные риски, будь то риски изменения цен на керосин, золото, зерновые или валютные риски, а также риски, связанные со срочностью финансовых ресурсов, привлеченных или размещенных. Для этого существует совокупность разнообразных финансовых инструментов, которые очень хорошо работают глобально на многих рынках, но пока плохо представлены в России. И в этом смысле предстоит огромная работа и с регуляторами, и с банковским сообществом, и с клиентами», — подчеркнул банкир.

«Третье направление — это глобализация российских корпораций. У многих российских крупных и не очень компаний есть амбиции по поводу продвижения за пределы России. Я считаю, что перспектива хорошая, и Дойче Банк со своим глобальным присутствием — очень хороший помощник. Четвертое направление — это все, что связано с управлением средствами состоятельных клиентов», — заявил он.

Отвечая на вопрос о том, за счет чего Дойче Банк станет более доступным для российских клиентов, Теплухин отметил, что «существует целый ряд ограничений, которые не уникальны, но они очень жестко соблюдаются, в частности, нужны кредитные рейтинги довольно высокого уровня, чтобы получить возможность доступа к продукту, к обслуживанию банком». «Понятно, что далеко не все российские компании, даже крупные, имеют такие рейтинги. Теперь нам надо, не сильно увеличивая риски, подумать об адаптации этих правил игры для более широкой российской клиентуры», — добавил собеседник издания.

При этом, по его словам, «возможно, потребуется изменение квалификаций некоторых сотрудников». «Мы видим, что в некоторых сегментах бизнеса, например, на фондовом рынке, объем бизнеса просто физически уменьшился. Известно, что обороты ММВБ упали за год в два раза. Объем бизнеса сузился, поэтому есть возможность часть людей переквалифицировать или переориентировать. Мы не планируем расширение числа сотрудников, это всегда точечная настройка», — уточнил он.