Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску литовской компании Plastima к Сбербанку о взыскании более 2 млн евро и по встречному иску о признании недействительной гарантии Сбербанка на данную сумму, сообщает РАПСИ.

В 2009 году Plastima получила от компании «Калининград-Промпласт» за поставляемый товар банковскую гарантию на 2,5 млн евро, выданную Сбербанком и направленную через систему SWIFT в литовский SEB Bankas.

Поскольку покупатель не оплатил в полном объеме поставленную продукцию, литовская компания обратилась к Сбербанку с требованием погасить недостающую сумму. Однако российский банк отказался это сделать, сославшись на то, что банковская гарантия и дополнения к ней, передававшиеся в течение пяти месяцев через систему SWIFT, были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий.

По словам директора Plastima Роландаса Савицкаса, «это, вероятно, первый случай в мировой практике, когда банк отказывается признавать свои SWIFT-сообщения, ссылаясь на отсутствие полномочий у сотрудника». «Если банк не способен обеспечить безопасность выполнения своих платежей, его клиенты не должны страдать», — заявил Савицкас. Он добавил, что литовская компания будет добиваться от Сбербанка выполнения обязательств, но при этом «открыта для внесудебного решения спора».

В ходе судебного заседания в понедельник представитель Сбербанка заявил, что гарантия была выдана путем мошеннических действий. В отношении экс-сотрудника банка Полтавченко, который выдал гарантию, заведено уголовное дело. Представитель банка заявил ходатайство о приостановке производства по делу до вынесения приговора Полтавченко. Арбитраж данное ходатайство удовлетворил и приостановил производство по делу.