Национальное рейтинговое агентство повысило рейтинг кредитоспособности ООО «Рейл1520» (Rail1520) до уровня «А+» по национальной шкале. Об этом говорится в сообщении агентства, опубликованном во вторник.

Как напоминает НРА, впервые агентство присвоило компании индивидуальный рейтинг кредитоспособности 14 декабря 2011 года на уровне «А» в разделе «Холдинговые и финансовые компании». В 2012-м рейтинг был повышен до уровня «А+» и перенесен в раздел «Лизинговые компании».

Развитие в 2012 году компании «Рейл1520», учрежденной годом ранее, НРА оценивает как «очень успешное»: объем нового бизнеса за девять месяцев составил около 10 млрд рублей, что позволило компании войти в топ-15 лизингодателей по объему нового бизнеса в стоимостном выражении. Лизинговый портфель компании на 30 сентября 2012 года составил 13 млрд рублей. В структуре лизингового портфеля преобладают крупные сделки объемом свыше 1 млрд рублей, заключенные на длительный период времени (преимущественно свыше четырех лет). Доля просрочки платежей по портфелю нулевая, что связано как с непродолжительной историей существования лизинговой компании, так и с высокой надежностью клиентов, с которыми она сотрудничает.

«Высокий темп роста объемов деятельности ООО «Рейл1520» соответствующим образом отразился на финансовых показателях общества, — указывает рейтинговое агентство. — Активы компании, согласно отчетности по РСБУ, выросли за девять месяцев 2012 год более чем в два раза и составили порядка 17,1 млрд рублей на 30 сентября 2012 года. Собственный капитал лизинговой компании увеличился в десять раз и достиг примерно 3,2 млрд. Выручка по итогам III квартала 2012 года составила 2,7 млрд рублей, а чистая прибыль — 0,2 млрд».

Существенный прирост операционных и финансовых показателей был обусловлен эффектом низкой базы, повышенным спросом на услуги компании на рынке лизинга, хорошей ресурсной базой, поддержкой со стороны ключевых бизнес-партнеров (НОМОС-Банка, Тихвинского вагоностроительного завода и др.), констатируют в НРА. Агентство отмечает успешное продвижение компании к своей цели — стать лидером на рынке операционного лизинга подвижного состава.

Для финансирования своей деятельности компания привлекает кредиты ведущих российских банков и международных институтов: Сбербанка России, НОМОС-Банка, Евразийского банка развития, свидетельствует сообщение НРА. Общая сумма привлеченных кредитов на конец III квартала 2012 года составляла 13,2 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки компании оценивается агентством как высокий: по состоянию на 30 сентября текущего года чистый долг превышал экстраполированную годовую выручку компании в 3,5 раза, а собственный капитал — в четыре раза. Также эксперты НРА отмечают невысокий уровень капитализации компании: доля собственных средств в пассивах на конец III квартала 2012 года составляла менее 19%. Однако следует учитывать, что повышенная долговая нагрузка связана со стадией развития компании, которая предполагает значительные инвестиции на создание собственного парка в текущий момент, а доходы от этих инвестиций ожидаются в следующем периоде, поясняют в НРА, отмечая, что в планы лизинговой компании входит планомерное снижение долговой нагрузки до комфортного уровня к концу 2013—2014 годов.

«Успешное развитие лизинговой компании в 2012 году, выразившееся в позитивной динамике операционных и финансовых показателей и позволившее компании занять сильные позиции на рынке операционного лизинга железнодорожного грузового подвижного состава, обусловили повышение рейтинговой оценки «Рейл1520». Кроме того, положительное влияние на уровень оценки оказали такие факторы, как достаточно высокие показатели ликвидности и рентабельности по итогам девяти месяцев 2012 года, а также высокое качество управления и прозрачность компании. Негативными моментами являются непродолжительный опыт работы компании, высокая концентрация операций по партнерам и контрагентам и наличие макроэкономических рисков, влияющих на рынок грузоперевозок в России», — комментирует аналитик НРА Наталья Соболева.

Компания «Рейл1520» учреждена в начале 2011 года для оказания услуг долгосрочного оперативного лизинга железнодорожного грузового подвижного состава; также осуществляет обратный лизинг (железнодорожные операторы могут продать лизинговой компании вагоны и получить их обратно в аренду). В числе клиентов — ОАО «СУЭК», ЗАО «НефтеТрансСервис», ООО «ТЭК «Нижегородский экспресс», ЗАО «Евросиб СПб-ТС», ООО «Уралхим-Транс», ООО «ЗапСиб-Транссервис», ООО «ТрансГрупп АС», ООО «ФинТранс» и др.