Компании, предлагающие консьерж-услуги, осваивают новые сегменты рынка, пишет в среду «РБК daily». Если раньше они работали только с клиентами private banking, то в этом году подобные сервисы стали доступны и для среднего класса. Владельцы банковских VIP-карт могут поручить ассистенту покупку произведения искусства, заказ столика в ресторане или авиабилетов.

Еще недавно консьерж-сервис шел как приложение к услугам private banking. «Банки, обслуживающие владельцев премиальных карт, воспринимали такие сервисы как еще один обязательный налог, а клиенты их не всегда использовали», — сказал private-банкир крупного российского банка. По его словам, в связи с развитием рынка пластика персональный консьерж-сервис доступен даже для среднего класса.

«Они играют в affluent-сегменте — и здесь возникает вопрос доходности, — комментирует управляющий партнер ИК «Третий Рим» Андрей Мовчан. — Затраты на обслуживание те же, а прибыли консьерж-компания получает меньше, чем в случае с состоятельными клиентами».

«Мы предлагаем услуги для клиентов с уровнем дохода от 60 тыс. долларов в год», — рассказал «РБК daily» директор по развитию Eqvilibria Club Артур Атанбекян. По его словам, компания готова предложить такие консьерж-услуги, как резервирование столиков в ресторанах, покупка авиабилетов, заказ трансфера. А в случае форс-мажора, например, если владелец банковской карты потеряет документы во время зарубежной поездки или у него возникнут проблемы с доступом к своему счету, компания поможет оформить кредит.

Участники рынка говорят, что бизнес в Москве часто дает больше доходов, чем в таких крупных городах, как Гонконг, Нью-Йорк или Дубай. По уровню спроса российская столица уступает только Лондону. Впрочем, эксперты видят на этом рынке очень ограниченные возможности для роста. «Мне кажется, емкость рынка не очень велика, поскольку сервис рассчитан не на массового клиента. И здесь по-прежнему велика цена входа», — говорит руководитель отдела брокерского обслуживания ключевых клиентов БКС Артем Аргеткин. По словам Андрея Мовчана, сейчас этот рынок вынужден конкурировать с Интернетом и собственными службами клиента — у человека с премиум-картой, как правило, есть свой ассистент.