VIP-клиентам нравятся малые банки с индивидуальным подходом. Для кого-то это важно с практической точки зрения, например с целью ускорить решение возникающих проблем, а для кого-то и с имиджевой стороны, говорит Елене Ищеевой в программе «Первые лица» председатель правления Эргобанка Вячеслав Бармин.

«У меня ежедневно проходит несколько встреч с клиентами, не говоря уже о телефонных звонках и электронной почте. Каждому клиенту, с которым я встречаюсь, я даю визитку, не только с электронной почтой, но и с мобильным телефоном», — говорит банкир.

На Западе есть понятие «банк бутикового образца». Как говорит Вячеслав Бармин, Эргобанк тоже можно назвать банком-бутиком, потому что основу клиентуры составляют VIP-клиенты.

Офис банка расположен в историческом здании, построенном в 1912 году архитектором Павлом Висневским, который до этого строил гостиницу «Метрополь». «Проектировалось здание как доходный дом с библиотекой и магазином при церкви, расположенной рядом. Место само оказалось исторически «банковским»: район Ильинки в начале 1920-х годов считался русским Уолл-стрит», — рассказывает банкир.

Девиз банка — «Debes, ergo potes», что в переводе с латыни означает «Должен — значит, можешь». Это девиз римских легионеров, который они выбивали на щитах. Но банк адаптировал перевод в следующем стиле: «Обстоятельства не отменяют обязательства». «Если вдуматься, то каждое слово ключевое, и мы этому четко следуем», — говорит Вячеслав Бармин.

В ходе беседы Бармин озвучил свое мнение по поводу последних нововведений, касаемых АСВ. По его мнению, увеличение страхового возмещения — до 1 млн рублей — назрело давно и было принято своевременно. «Дифференцированные взносы мне не нравятся, так как здесь законопроект начинает преследовать уже не ограничение рисков систем, а ограничение конкурентной борьбы. Причем в пояснительной записке так и говорится: процентная политика является одним из основных методов конкурентной борьбы. И это направлено против малых и средних банков», — комментирует председатель правления Эргобанка.

«Гораздо меньшее число банков будет предлагать более высокие процентные ставки, потому что за эти высокие процентные ставки они будут больше отчислять в фонды по страхованию вкладов. На мой взгляд, лучше решить этот вопрос путем увеличения срока выплаты страхового возмещения с 14 дней до 3—6 месяцев, и в этом меня поддерживают руководители малых и средних банков», — объясняет Вячеслав Бармин.