ВТБ 24 и ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), являющаяся «дочкой» ОАО РЖД, объявили о запуске совместной кобрендовой кредитной карты. Ее начнут выдавать с 1 февраля, а заявки на карту можно подавать уже сейчас, в том числе на сайтах РЖД и ФПК. Впоследствии заказать карту можно будет также в офисах ВТБ 24 и поездах ФПК по всей стране, а получить — в офисах банка и на некоторых вокзалах.

Напомним, что о будущем «железнодорожном» кобренде заговорили в августе 2012 года. В частности, было известно, что РЖД объявили конкурс на поиск банка, с которым бы они могли развивать свою программу лояльности. Саму программу РЖД запустили еще в июле прошлого года на базе ФПК. На данный момент по условиям «РЖД Бонус» участник программы получает баллы за совершенные поездки, которые можно обменивать на премиальные билеты в вагонах купе, СВ или мягких. К настоящему времени свыше 10 тыс. человек уже накопили баллы на премиальную поездку, 300 из них совершили путешествие.

После регистрации на сайте «РЖД Бонус» клиенту по электронной почте присылают так называемую временную карту, позволяющую ему накапливать баллы. После того, как он совершит три поездки в поездах ФПК, ему по почте высылают пластиковую дисконтную карту. Для получения баллов необходимо называть номер своей карты в кассе или указывать его на интернет-портале РЖД при покупке билета на поезда дальнего следования. Накопленные баллы по кобрендовой карте можно будет потратить в течение двух лет. Количество накопленных баллов будет зависеть от типа вагона, дальности поездки и статуса участия клиента в проекте. Баллы будут накапливаться как за поездки внутри России, так и за международные, если пассажир едет в поезде ФПК.

«Мы делаем более привлекательную программу, чем у авиационных перевозчиков, — заявил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов. — Этим проектом мы хотим поблагодарить наших клиентов за преданность, а также повысить привлекательность железнодорожных перевозок».

Основным отличием кобренда ВТБ 24 и РЖД от обычной бонусной карты РЖД станет дополнительное начисление баллов, в том числе за совершение покупок по карте. Так, например, участие в программе лояльности по обычной карте даст клиенту при поездке из Москвы в Санкт-Петербург в купе (базовый уровень участия) 1 тыс. баллов за одну поездку (при стоимости премиального билета в 10 тыс. баллов), а при использовании кобрендовой карты клиент получит 1 110 баллов.

При открытии кобрендовой карты клиент будет автоматически подключен к программе «РЖД Бонус». Потребителю будет доступен выбор из трех видов карт Visa — Classic, Gold и Platinum. Годовая стоимость обслуживания будет соответственно составлять от 900 до 10 тыс. рублей, за первый год предусмотрены скидки (в том числе бесплатное обслуживание классической «кредитки»). Годовая процентная ставка по карте составит от 17% до 19%, кредитный лимит устанавливается индивидуально для каждого клиента, максимально он может достигать 750 тыс. рублей (для Visa Platinum).

По каждой кобрендовой карте клиент получит приветственные баллы от РЖД — 500, 1 000 или 1 500 в зависимости от вида карты. Дополнительно будет начисляться по одному баллу за каждые потраченные 50, 40 или 30 рублей — в зависимости от статуса карты.

Несмотря на то, что карту обещают начать реализовывать с февраля 2013 года, сотрудникам ВТБ 24 неизвестно (как показали звонки корреспондента Банки.ру накануне презентации в колл-центр банка), как скоро начнется ее внедрение. В информационно-справочной службе РЖД и кассах ФПК также не могли дать хоть какую-то информацию о карте, ссылаясь на неосведомленность о ее запуске.

Следует отметить, что перспективы у проекта все-таки хорошие. За первые полгода работы к программе «РЖД Бонус» присоединилось 130 тыс. участников. К концу 2013 года ожидается, что их будет уже 500 тыс., а к концу 2014-го — 1 млн.

Кроме того, благодаря кобренду ВТБ 24 наверняка сможет увеличить свою клиентскую базу. За 2012 год РЖД перевезли 120 млн пассажиров, из них около 100 млн — только по России. В среднем каждый пассажир совершает 2—3 поездки в год. В свою очередь ВТБ 24 на данный момент имеет более 10 млн активных клиентов. «Мы ориентируемся на объединение наших клиентских аудиторий», — отметил президент — председатель правления ВТБ 24 Михаил Задорнов. Он также указал, что в настоящее время уже открыто 5 допофисов ВТБ 24 на вокзалах РЖД и ведутся переговоры о расширении филиальной сети банка именно на вокзалах.

Михаил Акулов ожидает, что в 2013 году участие РЖД в кобренде позволит увеличить количество пассажиров, ездящих в купе и СВ, на 3%. В текущем году планируется внедрение дополнительных программ по кобрендовой карте, рассказал он. В частности, разрабатываются детская и корпоративная программы лояльности, а также специальные мобильные приложения. Помимо прочего, обсуждается подключение к программе «Сапсана» и скоростных поездов уже в 2013 году.

Акулов также обратил внимание на то, что, исходя из оценки эффективности кобренда по итогам 2013 года, может быть принято решение о создании подобных кобрендовых продуктов с другими банками.