Директор управления «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский назвал на днях на встрече с журналистами три основных направления развития совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса».

«По «Яндексу» у нас сформирована дорожная карта развития наших совместных продуктов, — поделился банкир. — Первое направление — это создание лидирующего решения в области электронной коммерции. Это будет решение, например, для интернет-магазинов с точки зрения максимального количества способов оплаты товаров, интегрированное вместе с основными сервисами «Яндекса».

Вторым направлением развития будет развитие сервисов денежных переводов для частных лиц. «В рамках работы с переводами мы объединяем усилия с Яндексом», — сказал Островский. — Мы хотим сделать переводы максимально простыми и удобными. У нас есть несколько интересных инновационных идей».

Третьим пунктом дорожной карты является расширение спектра партнеров-получателей оплаты за товары и услуги в «Яндекс.Деньгах», таких как ЖКХ.

«Несомненно, мы будем предлагать такой продукт, как «Яндекс.Деньги», клиентам Сбербанка, но не будем его навязывать. Это должен быть осознанный выбор клиента», — заключил Островский.

Напомним, что в середине декабря 2012 года стало известно, что Сбербанк подписал с «Яндексом» соглашение о покупке доли в сервисе «Яндекс.Деньги». Об этом сообщил глава Сбербанка Герман Греф. Известно, что кредитная организация приобрела 75% минус одна акция в «Яндекс.Деньгах» приблизительно за 60 млн долларов. Блокирующий пакет в создаваемом совместном предприятии сохранится у «Яндекса».