В прошлом году закон «О рекламе» чаще других нарушали компании сектора финансовых услуг. Такой вывод можно сделать из статистики Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Почти каждое четвертое нарушение закона «О рекламе» (когда гражданам сообщается неполная, недостоверная или откровенно ложная информация) приходится на кредитные организации, сообщает агентство MoneyVector. За год 23,5% из возбужденных ФАС 5,2 тыс. дел по недобросовестной конкуренции в рекламе пришлось на рекламу финансовых услуг. Годом ранее их доля составляла всего 12,5%.

В число провинившихся попал и Сбербанк. На щите с его ипотечной рекламой крупным шрифтом была указана ставка — от 8,4%, а мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами банка лица, говорилось в материалах ФАС.

ФАС предписала Сбербанку прекратить нарушение в течение 30 дней и пригрозила штрафом от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Были также наказаны, например, «Возрождение», Бинбанк, Банк Москвы, Совкомбанк, которые опускали важную информацию о своих кредитных программах.

Между тем риски, которые несут банки, нарушая закон «О рекламе», незначительны, поскольку размер штрафа в банковском масштабе невелик. Зато потенциальная выгода огромна.

В целом за год ФАС оштрафовала банки за недостоверную рекламу всего на 31 млн рублей. Так, ОТП Банк заплатил 110 тыс. за некорректную наружную рекламу на щите, в которой дополнительные условия были написаны мелким шрифтом.