Минэкономразвития и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписали соглашение с крупнейшим инвестбанком Goldman Sachs по улучшению инвестиционного имиджа России. Согласно меморандуму, за проделанную работу инвестбанку будет предоставлено вознаграждение в размере 500 тыс. долларов. Что означает данный ход для российского рынка инвестиций и почему было решено обратиться именно к иностранному банку, узнавала у экспертов корреспондент портала Банки.ру.

Как объясняет аналитик Нордеа Банка Денис Давыдов, российские структуры не обратились к национальным инвестиционным организациям вовсе не из-за отсутствия патриотических чувств, а по вполне объективным причинам. «Целью проекта является улучшение имиджа именно для «внешних пользователей», на эту роль как нельзя лучше подходит независимый эксперт, российские же структуры заведомо могли бы быть отнесены к заинтересованной стороне», — объясняет аналитик. Кроме того, Goldman Sachs относится к числу крупнейших мировых институтов, опыт и авторитет которого в области финансового консалтинга много выше любого из российских игроков, объясняет Давыдов.

Того же мнения придерживается и начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков: «Да, в России есть инвестиционные банки («Ренессанс Капитал», «ВТБ Капитал», Sberbank CIB), но это региональные игроки — в отличие от таких структур, как Goldman Sachs и JP Morgan».

Что касается основных функций, которые будут отведены Goldman Sachs, то, очевидно, инвестбанк будет играть роль шерпы и модератора, когда основная работа ляжет на плечи рабочей группы экспертов из МЭР, РФПИ, Сбербанка и ВТБ, говорит Денис Давыдов. По мнению Алексея Рыбакова, данная сделка — имиджевый ход: «Теперь российские компании могут сказать, что у них есть глобальный координатор, что добавляет им «красы».

«На наш взгляд, деньги не будут потрачены впустую. Тем более что программой сотрудничества предусмотрен ежемесячный мониторинг, что позволит максимально быстро вносить правки и корректировки при необходимости таковых. Однако эффективность данной кампании мы сможем оценить лишь со временем», — заключил аналитик «Нордеа».