Группа компаний «Связной» заключила соглашение с банком «Ренессанс Кредит» о выдаче в салонах связи кредитных карт, чем ранее занималась дочерняя структура ГК «Связной» Связной Банк. В каком ключе будет развиваться дальнейшая деятельность «Ренессанс Кредита» и Связного Банка на фоне партнерских отношений с ГК «Связной», выясняла корреспондент портала Банки.ру у представителей компаний и экспертов.

Напомним, что в конце 2012 года Связной Банк получил рекомендации ЦБ о снижении темпов роста розничного бизнеса, после чего принял решение о временном приостановлении продаж базового продукта — универсальной банковской карты.

Как сообщил председатель правления «Ренессанс Кредита» Алексей Левченко, в ближайшее время в «Связном» клиентам станут доступны и кредитные карты банка. В настоящий момент проект находится на стадии тестирования. «Разветвленная розничная сеть нашего партнера, простота и скорость оформления продукта позволят сделать наши кредитные карты доступнее для заемщиков, которым средства нужны здесь и сейчас. Поэтому мы полагаем, что данная услуга будет пользоваться популярностью у клиентов «Связного», — говорит председатель правления банка.

До этого «Ренессанс Кредит» уже довольно продолжительное время работал со «Связным», предоставляя клиентам возможность оформить в салонах сотового ретейлера целевой кредит или кредит наличными.

Но уже в конце февраля — начале марта, когда Связным Банком будет запущена новая линейка продуктов, кредитная организация собирается вернуться к прежней деятельности по продаже кредитных карт в салонах «Связного». «У нас есть определенный план по продаже кредитных карт в 2013 году, и ГК «Связной» подтвердила готовность обеспечить выполнение данного плана. Поэтому мы будем заниматься ровно тем же, чем и занимаемся с 2010 года — динамично развивать розничный бизнес, специализируясь прежде всего на кредитных картах», — сообщили в пресс-службе банка.

Безусловно, в таком случае между продуктами «Ренессанс Кредита» и Связного Банка возникнет конкуренция. Представители Связного Банка реагируют на данное развитие сценария следующим образом: «Возможности сети ГК «Связной» по продаже финансовых продуктов позволяют обеспечить выполнение оговоренных показателей продаж с несколькими партнерами, предлагающими аналогичные продукты».

Председатель правления «Ренессанс Кредит» также уверен, что это не скажется на продажах их компании. «Проходимость в салонах «Связного» очень большая, поэтому независимо от того, как будет складываться ситуация с выдачей карт одноименного банка, мы видим высокий потенциал продаж наших кредиток в партнерской сети», — сказал он.

Возможно, на фоне данных событий, а может, просто в развитие своей корпоративной стратегии Связной Банк запускает новую линейку транзакционных продуктов. «Мы уже запустили во всей сети предоплаченные «Карты выгодных покупок» и считаем, что с помощью этого продукта сможем удовлетворить спрос той части аудитории, которая не пользуется банковскими картами из-за нежелания открывать в банке счет, или не хочет использовать основную карту для совершения операций за рубежом и в Интернете. Также весной мы планируем предложить клиентам собственную систему дистанционного банковского обслуживания (частью которой станут и мобильные приложения)», — делится планами банка пресс-секретарь Антон Гольцман. По его словам, этому полностью соответствует стратегия развития, сформулированная банком еще в 2010 году.

«Ренессанс Кредит» же не планирует пока расширять линейку кредитных карт, заявил порталу предправления. Что касается просроченной задолженности, которая обычно в сегменте розничного кредитования составляет большую долю, то у Связного Банка она равна 6—8%.

Нужно напомнить, что на данный момент Связной Банк находится в фазе инвестиционного развития, но в 2012 году банк уже вышел на операционную прибыль в размере 1 млрд рублей по итогам года. «Согласно стратегии банка, окупаемость инвестиций предусмотрена к концу 2014 года, но мы движемся чуть быстрее первоначального плана», — говорит Антон Гольцман.

«В целом рынок, скорее всего, не заметит особенной разницы. В силу специфики продукта клиенты, получающие карты, вряд ли обращают пристальное внимание на название эмитента», — комментирует изменения заместитель председателя правления АКБ «Ланта-Банк» Ирина Рысь.