Сбербанк России предполагает заняться персональным финансовым планированием клиентов массового сегмента, в частности пенсионеров, через 3—4 года. Об этом сообщил журналистам директор управления вкладов и инвестиционных продуктов физических лиц Сбербанка Дмитрий Огуряев, передает корреспондент портала Банки.ру.

По словам банкира, в крупнейшей кредитной организации РФ вопрос распространения услуг по персональному финансовому планированию (ПФП) с премиального сегмента и клиентов сегмента «Сбербанк1» будет обсуждаться в 2013 году. «В этом году мы определимся с дальнейшими планами, скорее всего, мы примем план инвестирования, как мы будем работать в похожих областях, например, с пенсионерами — у них тоже есть свои потребности», — рассуждает Огуряев.

Как и состоятельным клиентам, Сбербанк будет предлагать пенсионерам пакетные продукты. «Пенсионерам тоже будет предлагаться принцип пакетов, какие-то бесплатные карты», — говорит представитель кредитной организации.

В чем нуждаются пенсионеры? «Они нуждаются в медицинском обслуживании, — уверен Огуряев. — Если пенсионер получает пенсию в банке, банк может договориться с какими-то клиниками о том, чтобы было бесплатное медицинское обслуживание в каких-то пределах». Банкир подчеркнул, что это обычное медицинское страхование в определенных лимитах, которое позволяет пенсионеру чувствовать себя спокойно и не платить за медицинское обслуживание.

«Обычная страховка для пенсионера будет стоить очень дорого, а когда банк платит за весь пул пенсионеров, там риск значительно меньше», — полагает директор управления вкладов и инвестпродуктов физлиц.

Огуряев уверен, что в части предоставления подобных пакетных услуг, включающих персональное финансовое планирование, «масса всяких вариаций». «Например, проезд в автотранспорте, — рассуждает он. — Проезд будет бесплатный, потому что банк будет за него платить, если пенсионер имеет банковскую карту».

Банкир уверен, что соединение всех возможностей разностороннего обслуживания клиентов массового сегмента приведет к «взрыву эффективности». «Мы будем делать вроде бы все то же самое, а все будут счастливее», — полагает Огуряев.

Кроме того, он подчеркнул, что разработка пакетных предложений — не быстрый процесс. «Я думаю, что в перспективе трех-четырех лет это в Сбербанке будет», — поделился планами Огуряев.